GM оставит Европу без Chevrolet
GM окончательно определилась между Opel и Chevrolet в Европе — поставки последней в Старый Свет будут прекращены с конца 2015 года. Так компания рассчитывает создать выгодные условия для развития Opel/ Vauxhall, избавив их от конкуренции со стороны других брендов концерна. В то же время Chevrolet продолжат продавать в России и других странах СНГ.
«Наша уверенность в перспективах Opel и Vauxhall растет», — цитирует главу наблюдательного совета Opel Стивена Гирски агентство Reuters в четверг. А вот продажами Chevrolet в Европе в GM недовольны и, по словам топ-менеджера, не видят реальной возможности их увеличения. В прошлом году в регионе было продано всего 172,1 тыс. машин марки Chevrolet, в то время как дуэт Opel/Vauxhall разошелся в Старом Свете тиражом 834,4 тыс. автомобилей. И если за январь—октябрь этого года продажи двух брендов сократились вровень с рынком на 3%, то спрос на автомобили Chevrolet рухнул на 17%.
Стивен Гирски отметил, что поскольку в России и СНГ марка Chevrolet пользуется более сильным, чем в Западной Европе, спросом, то прерываться поставки в этот регион не будут. В нашей стране в январе—октябре было продано 14,5 тыс. автомобилей Chevrolet (-22%). Американский топ-менеджер подчеркнул, что нынешние решения никоим образом не связаны с продолжающимся сотрудничеством GM и Peugeot, которое затрагивает логистику, закупки и развитие чисто автомобильного производства.
Затраты от сворачивания реализации Chevrolet в Европе составят, по прогнозу компании, от 700 млн до 1 млрд долл., которые будут отражены в отчетности за четвертый квартал 2013 года и первый триместр следующего года. Это будут прежде всего расходы на списание материальных активов, перестройку дилерской сети и проведение скидочных акций. General Motors идет на все эти траты, потому что из-за затяжного кризиса продаж в Европе она больше не в состоянии финансировать сразу два самостоятельных массовых бренда. Начиная с 1999 года GM потеряла в регионе в общей сложности 18 млрд долл., из которых 214 млн долл. — в третьем квартале.
Впрочем, пока неясно, как скажется «высылка» Chevrolet из Европы на планах Opel выйти в прибыль к 2016 году. Эксперты, впрочем, не уверены, что устранение конкуренции со стороны Chevrolet обеспечит немецкой марке светлое будущее. «Сhevrolet никогда не была успешной в Европе, и нет никаких гарантий, что Opel автоматически получит ее долю рынка», — цитирует Bloomberg аналитика Bankhaus Metzler Юргена Пипера.
Причем GM по-прежнему рассчитывает потягаться в Европе с немецкими корифеями в премиальном сегменте — BMW, Daimler и Audi. Американский концерн собирается усиленно продвигать здесь свою традиционную марку Cadillac, ведь, несмотря на кризис, основным спросом пользуются авто именно более высокого класса. Трудности же испытывают сейчас в первую очередь производители бюджетных авто малого класса. А на конвейерах Mercedes и Audi вводятся даже дополнительные смены и сокращаются рождественские каникулы сотрудников.