1. Центральный клуб любителей золота
Чтобы выглядело богато
В начале 1980-х гг. война двух элит эпохи Леонида Ильича Брежнева завершилась полной победой сторонников Юрия Андропова. И пусть обо всех злоупотреблениях побежденных широкой публике не рассказывалось, вся страна узнала, что в первом в мире государстве рабочих и крестьян все лучшее отдается не детям, а высшим чиновникам - главе МВД Щелокову, первому секретарю ЦК Компартии Узбекистана Рашидову.
Говорят, что обыск у генерального директора ОАО "Славянка" Александра Елькина шокировал даже видавших многое следователей Генеральной прокуратуры. Квартира подполковника в отставке выглядела так, словно всю жизнь он мечтал жить "богато". Никак иначе объяснить наличие золотых кранов в ванной комнате и хрустальной люстры в туалете нельзя.
Изначально говорилось даже и о золотых унитазах, однако потом о них следователи не упоминали. Видимо, увиденного было достаточно, чтобы сравнить господина Елькина с Али-Бабой или жадным раджой, завладевшим золотой антилопой, способной засыпать своего хозяина драгоценным металлом.
Тяга к высокому и дорогому
Если найденное в квартире А.Елькина можно объяснить отсутствием вкуса, то список обнаруженного в 13-комнатных хоромах фигурантки уголовного дела "Оборонсервиса", бывшей главы департамента имущественных отношений военного ведомства Евгении Васильевой объясняется лишь желанием собрать уникальную коллекцию драгоценностей. Многочисленные сапфиры, рубины, а также кольца, серьги, подвески и броши из золота могли бы украсить коллекцию не простого краеведческого музея российского областного центра, а какую-нибудь резиденцию одного (а может быть и не одного) из российских императоров.
Не лишними там же оказались бы и обнаруженные при том же обыске 30 картин, принадлежавших кисти, в том числе, и художников-передвижников. Изначально заявлялось о полотнах Репина, Васнецова и Айвазовского, однако позже выяснилось, что речь шла лишь о копиях картин великих русских мастеров.
Вероятно, в качестве посетителя музея в квартире Е.Васильевой и был обнаружен министр обороны Анатолий Сердюков, позже получивший неприятную приставку "экс". Наверное, высокопоставленным чиновникам Минобороны и "Оборонсервиса" не нравится ходить и по автомобильным выставкам, а потому в собственный музей они превратили уникальную коллекцию экспонатов Музея военной автомобильной техники. Машины Фиделя Кастро, Никиты Хрущева, Юрия Гагарина оказались на 147-й авиабазе Минобороны, где их могли лицезреть лишь избранные.