Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Траты москвичей и петербуржцев в барах снизились на фоне ограничений

В Москве с 19 октября по 1 ноября выручка ночных заведений упала на 12% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в Санкт-Петербурге — на 58%. Обычно к концу октября траты в барах и клубах росли с наступлением холодной погоды
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Жители Москвы и Санкт-Петербурга сократили траты в барах и клубах из-за ограничений в связи с пандемией с конца октября, следует из данных эквайрингового бизнеса ВТБ, которые поступили в РБК.

В Москве после введения обязательной регистрации посетителей с помощью QR-кода или СМС с 19 октября выручка баров и кафе упала на 7% по сравнению с началом месяца и на 12% — по сравнению с тем же периодом октября прошлого года. Оборот баров и клубов с 19 октября по 1 ноября составил 37 млн руб. Также в ВТБ зафиксировали сокращение числа транзакций в ночных заведениях: оно снизилось на 7% к началу октября — до 35 тыс. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение составило 2%.

В Санкт-Петербурге, где с 26 октября работу всех ресторанов и баров полностью остановили в ночное время, выручка упала на 22% по сравнению с первыми двумя неделями прошлого месяца и на 58% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число транзакций упало на 28% неделя к неделе и на 44% год к году.

Какие ограничения для баров и клубов действуют в Москве и в Санкт-Петербурге:

  • В Москве с 19 октября посетить бар или ночной клуб можно, только зарегистрировавшись по номеру телефона. Новые ограничения распространяются на все заведения, кроме кинотеатров, которые работают в период с полуночи до 6:00. При этом регистрироваться клиенты должны в любое время посещения.

    Если у кого-либо из тех, кто был в заведении, позднее обнаружат COVID-19, об этом оповестят всех, кто прошел check-in, и предложат им пройти тест на коронавирус.
  • В Санкт-Петербурге с 26 октября запретили работать ресторанам, кафе, столовым, барам и другим предприятиям с 23:00 до 06:00. Исключение на ночную работу сделали только для заведений общепита на территории вокзалов, аэропорта Пулково и автозаправочных станций. Меры будут действовать до 29 ноября.

Снижение выручки баров и клубов к концу октября противоречит традиционному росту посещаемости этой категории заведений осенью, отметил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ. «Традиционно во второй половине осени мы фиксируем рост выручки московских баров и ночных клубов. Этому способствует ухудшение погодных условий, окончание дачного сезона и проведение развлекательных мероприятий в заведениях общепита. В этом году из-за роста случаев COVID-19 и введения системы QR-кодов мы видим обратную тенденцию», — рассказал Киричек. По данным ВТБ, во второй половине октября прошлого года жители и гости Москвы посещали бары и ночные клубы на 5% чаще, чем в первые две недели месяца, и потратили там на 4% больше.

Данные ВТБ основаны на показаниях эквайринговых терминалов банка, установленных в барах и ночных клубах Москвы и Санкт- Петербурга.

В Москве выявили максимальное с мая число заболевших COVID-19
Общество
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

Падение количества посетителей баров в столице составило порядка 30%, в Санкт-Петербурге — более 50%, рассказал РБК владелец сети баров KILLFISH Дмитрий Евсеев. «Мы занимаем нишу дискаунт-сегмента, ориентированы на аудиторию со средним доходом или ниже среднего. Это наиболее подверженная кризисам аудитория. Частично ее восполнили гости, которые раньше ходили в заведения более высокого класса, но, несмотря на это, цифры падают», — сообщил Евсеев. По его словам, средний чек остался на прежнем уровне, но число гостей в барах значительно снизилось. При этом введение QR-кодов в столице не так сильно повлияло на посещаемость, как ограничения работы до 23 часов. Если в Москве после 23:00 обороты и посещения упали в среднем на 25%, то в Санкт-Петербурге и ряде регионов, где рекомендации обрели обязательный характер, — до 70%, уточнил Евсеев.

По оценкам арт-директор московского бара «1929» Василия Мурашева, количество посетителей после введения противовирусных ограничений уменьшилось практически на треть. «QR-коды продолжили общую тенденцию снижения числа посетителей, начавшуюся еще в марте этого года. Средний чек остался тот же, просто количество людей стало меньше примерно на 30–40%», — сообщил он в беседе с РБК. При этом он отметил, что в Москве есть так называемые места силы, где падение составляет около 20%. «Это конгломераты, где находится много заведений в одном месте» — пояснил он.

Снижение количества посетителей и суммы среднего чека также отметил арт-директор бара Nebar на Литейном проспекте Гордей Деньщиков. «Примерно на 25% сократилось количество посетителей. В среднем сегодня чек — 1000 руб., когда раньше был около 2000 руб. Вся основная работа теперь направлена на то, чтобы искать нестандартные решения», — сообщил он. Также арт-директор отметил «рост осознанности» посетителей при планировании мероприятий. «Стало больше гостей, которые пользуются акциями, больше тех, кто заинтересован в пакетных предложениях, праздновании дней рождений. Люди стали чуть более осознанными в планировании. Увеличилось количество звонков по предварительному бронированию мероприятий» — рассказал Деньщиков.

«В целом, после введения QR-кодов часть посетителей прекратила ходить к нам, выручка сократилась примерно на 15%. Особенно это заметно по будним дням. Кто-то из особенно упертых, но лояльных нам противников чекинов даже сделал себе «левые» симки для посещения бара. Впрочем, таких немного» — сообщил РБК совладелец караоке-бара Bowie в Москве Евгений Мяленков.

Как меняется число новых случаев заражения Covid-19 в России
Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом
Данные по России i

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 09:21
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собратьПодписка на РБК, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Путин возложил венок к мемориалу Махатмы Ганди Политика, 09:20
В Кремле рассказали об ожидании реакции США на встречу Путина и Уиткоффа Политика, 09:14
Путин приехал на переговоры к Моди. Трансляция Политика, 09:03
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразыПодписка на РБК, 08:56
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Над регионами России за ночь перехватили 41 дрон Политика, 08:26
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. КейсыПодписка на РБК, 08:25