Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Реальный срок Саркози, Пашинян признал ошибку с ракетами. Главное за день Общество, 18:01 Клиенты Rakuten смогут расплачиваться криптовалютой в тысячах магазинах Крипто, 18:00 Чемпион мира по лыжным гонкам дал совет напарнику Большунова по спринту Спорт, 17:58 Карла Бруни после приговора Саркози пообещала продолжить борьбу Политика, 17:55 Минэк определился со сроками всероссийской переписи населения Общество, 17:44 Синоптик спрогнозировал теплую весну в России Общество, 17:39 На Украине приостановили госфинансирование партии Зеленского Политика, 17:30 ФАС по поручению Белоусова начала проверки производителей курицы и яиц Общество, 17:26 В Госдуме предложили регистрировать оборудование для производства сигарет Бизнес, 17:25 На какие деньги Эрмитаж пополняет свою коллекцию РБК и Фонд Потанина, 17:24 ПСБ запустил услугу «Персональный брокер» Пресс-релиз, 17:24 Кто из мировых лидеров оказывался под следствием и почему Политика, 17:20  СМИ сообщили об интересе «Зенита» к экс-голкиперу «Спартака» Спорт, 17:18 World Athletics одобрила план восстановления ВФЛА Спорт, 17:06
Общество ,  
0 

Кризис люксу не помеха

Фото: EPA
Фото: EPA

Несмотря на кризис, российские покупатели за считаные часы раскупили совместную коллекцию H&M и люксового бренда Balmain. Спрос в люксовом сегменте в России в целом оказался более устойчивым, чем в среднеценовом.

Ночь в магазине

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту массмаркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре. К середине дня вся коллекция была раскуплена, утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего и двух других торговых центров. Пресс-служба H&M в четверг не ответила на запрос РБК. В онлайне товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК.

Покупателей не отпугнула даже цена вещей из новой коллекции. Средний чек в H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. до 24 тыс. руб.

Люкс на плаву

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до €3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК гендиректор универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба Mercury (управляет ЦУМом). «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель Mercury.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.