Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Не только мост

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд руб. дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало Министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба.

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд руб. на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд руб. до 2020 года (из них 658,1 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета).

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн руб., второй – 18,7 трлн руб. Инвестиции в 135,4 млрд руб. в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эту сумму, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд руб. также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд руб. до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд руб. в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд руб., говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд руб.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в газете «Коммерсант». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 16:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 16:42
Российский лыжник Коростелев отобрался на Олимпиаду Спорт, 16:52
Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала» Спорт, 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Хинштейн рассказал, как работали северокорейские саперы в Курской области Политика, 16:33
Лукашенко помиловал белорусскую оппозиционерку Марию Колесникову Политика, 16:30
Более 200 человек эвакуировали из загоревшегося аквапарка в Суздале Общество, 16:28
Появилось видео с ДТП из-за снегопада в Пензенской области Общество, 16:17
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Европе увидели «троянского коня» России в плане Трампа по Украине Политика, 16:10
Российская лыжница Непряева отобралась на Олимпиаду Спорт, 16:08
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Спецпосланник США рассказал о хороших советах Лукашенко по Украине Политика, 15:57
Какой вы руководитель: сравните себя с другими читателями РБК 15:52
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
В Калькутте арестовали организатора визита Месси после беспорядков Спорт, 15:40