Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Житель Дагестана получил 8 лет колонии за финансирование терроризма 17:51, Общество Киев назвал провокацией отзыв Москвой офицеров-наблюдателей из Донбасса 17:48, Политика МИД Молдавии отозвал из Москвы недавно назначенного посла в России 17:48, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 17:41, Lenovo и РБК Рогозин заявил о моральном праве компаний из России зарабатывать в Сирии 17:40, Политика Появилось видео с места ликвидации боевиков в Карачаево-Черкесии 17:32, Общество Российский МИД призвал США вывести ядерное оружие из Европы 17:30, Политика РФС и РФПЛ назвали лучших футболистов 2017 года 17:28, Спорт Как найти инвестиции для стартапа: пошаговая инструкция 17:27, Спецпроект РБК PINK Элвис Пресли осужден в Москве по обвинению в мошенничестве 17:27, Общество В Минкомсвязи не увидели рисков для МТС из-за решения суда по «Системе» 17:20, Бизнес 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 17:20, РБК и Hankook В правительстве предложили изъять у Росавиации финмониторинг авиакомпаний 17:18, Бизнес ЦБ заявил об отсутствии планов замены монетой банкноты в 50 руб. 17:09, Финансы В работе брокера Промсвязьбанка произошел технический сбой 17:01, Технологии и медиа Посол США в России увидел конец «цикла взаимных мер» 16:57, Политика Лжегенерал осужден на год за обещание устроить в ФСБ своего знакомого 16:52, Общество СК проверит сообщение о нападении полицейских на главу Приморска 16:37, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 16:30, РБК и Thomson Reuters Создатель браузера Opera сменит название на Otello 16:29, Технологии и медиа Росрыболовство рассказало о будущем прибалтийских шпрот в России 16:21, Общество Суд амнистировал экс-главу департамента Минобороны по делу о хищении 16:14, Общество АТОР рассказала о росте потока иностранных туристов в Россию 16:12, Общество Силуанов призвал два проблемных региона не «доходить до ручки» 16:11, Экономика Продажи новостроек в Москве установили рекорд с 2008 года 16:10, Бизнес В чем кроется секрет успеха современных женщин 16:10, Subaru XV и Autonews Кудрин счел исход спора «Системы» и «Роснефти» плохим знаком для рынка 16:09, Бизнес «Спартак» подписал контракт с обладателем Кубка Гагарина 16:07, Спорт
Ведущий «Эха Москвы» Александр Плющев уволен без ведома Венедиктова
Общество, 06 ноя, 2014 14:45
0
Ведущий «Эха Москвы» Александр Плющев уволен без ведома Венедиктова
Руководство радиостанции «Эхо Москвы», которая принадлежит холдингу «Газпром-Медиа», расторгло трудовой договор с журналистом Александром Плющевым по требованию холдинга, обосновав это «нарушением морально-этических норм». Председатель совета директоров холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин сказал, что Плющева уволили по его распоряжению. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов сказал РБК, что считает приказ об увольнении Плющева недействительным
Александр Плющев (Фото: PhotoXPress)

«Решение расторгнуть трудовой договор с ведущим «Эха Москвы» Плющевым Александром Владимировичем принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм», – говорится в сообщении холдинга «Газпром-Медиа», поступившем в распоряжение РБК.

Сам Плющев написал о том, что уволен, у себя в «твиттере». «Меня вызвала гендиректор [радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Павлова] и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен», – написал журналист, добавив, что главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов узнал об этом от него.

Павлова отказалась прокомментировать РБК этот вопрос.

«Являясь публичной личностью, – говорится далее в сообщении холдинга «Газпром-Медиа», – оказывающей влияние на общественное мнение, Плющев проигнорировал нормы профессиональной журналистской этики, нормы закона о средствах массовой информации и устава редакции СМИ «Эха Москвы», предписывающей уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан».

О каком конкретно нарушении идет речь, холдинг «Газпром-Медиа» не уточняет.

«Холдинг «Газпром-Медиа», представляющий мажоритарного акционера ЗАО «Эхо Москвы», полагает недопустимым нарушение прав и причинение какого-либо ущерба личности при осуществлении профессиональной деятельности, – сказано в сообщении. – Приносим извинения за некорректное поведение сотрудника радиостанции «Эхо Москвы».

Позже Forbes сообщил, что трудовой контракт с журналистом «Эха Москвы» Александром Плющевым был расторгнут по распоряжению председателя совета директоров холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина. Об этом изданию сказал сам Лесин.

На вопрос, связано ли увольнение с «твитом» Плющева о погибшем сыне главы администрации Кремля Сергея Иванова, Лесин ответил, что решение уволить журналиста связано «с моралью». По словам Лесина, накануне он говорил с Венедиктовым по поводу Плющева и предупредил его, что если тот не уволит Плющева, это сделает он сам.

Павлова подтвердила эту информацию изданию и сказала, что согласна с решением об увольнении журналиста. По ее словам, правомерность увольнения Плющева «может решить только суд». «Мы готовы к судебному разбирательству по этому вопросу», – цитирует Павлову Интерфакс.

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов, в свою очередь, считает приказ об увольнении Плющева недействительным и исполнять его не собирается.

«Я не подписывал приказ об увольнении Александра Плющева. Он остается журналистом «Эха Москвы», – заявил РБК Венедиктов. По его словам, приказ об увольнении поступил от гендиректора Павловой: «Она подписала приказ, и она вызывала его [Плющева] к себе». Но по уставу радиостанции сотрудник может быть уволен только по представлению главного редактора, напомнил главный редактор радиостанции. Венедиктов не знает, на каком основании Павлова подписала приказ и что послужило причиной.

Помощник Венедиктова Леся Рябцева, комментируя новость об увольнении Плющева, также напомнила у себя в микроблоге, что по уставу «Эха Москвы» ни один журналист не может быть уволен без представления и без подписи Венедиктова.

Позже в эфире «Эха Москвы» Плющев объяснил, что в четверг гендиректор радиостанции вызвала его к себе. «Я пришел вовремя, там сидело много народу, которых я не знаю. Мне было предложено дать письменное объяснение по поводу эфира с Сергеем Лойко [расшифровка которого стала поводом для вынесения предупреждения радиостанции от Роскомнадзора] и письменное объяснение по поводу сообщения, касающегося смерти сына [главы кремлевской администрации Сергея Иванова Александра] Иванова», – рассказал он в эфире радиостанции. На это преджложение Плющев ответил отказом, после чего ему сообщили, что по решению акционеров и председателя совета директоров он уволен.

При этом журналист отметил, что приказ об увольнении он не подписывал, а только что увидел свою подпись на копии документа, который ему показали в радиостанции.

Ранее Плющев разместил у себя в «твиттере» запись по поводу смерти старшего сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова, Александра Иванова, однако спустя некоторое время удалил эту запись. «Прошу прощения у тех, кого обидела форма моего вопроса про погибшего Александра Иванова. Твит убрал», – написал он впоследствии у себя в микроблоге.

Неделю назад Роскомнадзор вынес радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы» предупреждение за информацию, которая «оправдывает практику военных преступлений». Предупреждение было вынесено за информацию, прозвучавшую в эфире программы «Своими глазами», которая вышла в эфир 29 октября 2014 года. Передачу, названную «Бои за донецкий аэропорт», вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев, а в качестве гостей в эфире участвовали корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко и журналист радиостанции и телеканала «Дождь» Тимур Олевский.

19 октября помощник главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева заявила о том, что глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин грозил радиостанции «Эхо Москвы» неприятностями в случае выпуска интервью с оппозиционером Алексеем Навальным. «Позвонил Лесин и говорит: «Интервью не пойдет, а если пойдет – будут проблемы». Типа ему сверху по голове настучали. Запрещаю, говорит. «Интервью не ставьте, придумайте причину и валите на меня», – написала Леся Рябцева в своем блоге на сайте «Эха Москвы». Она напомнила, что интервью все-таки вышло.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.