Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Банк «Открытие» впервые с 2014 года отказался от квартирника на ПМЭФ Финансы, 07:00
Тихоокеанский флот России получит два атомных крейсера и подлодку Технологии и медиа, 06:10
Аналитики назвали регионы, где чаще принимают антидепрессанты Общество, 06:00
Страны G7 обсудили создание картеля для контроля цен на российскую нефть Экономика, 05:34
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
Катастрофа во Внуково ,  
0 

Диспетчеры заявили о неисправности локатора в аэропорту Внуково

В аэропорту Внуково по-прежнему работает локатор обзора летного поля, который показывает неверную информацию об объектах на взлетно-посадочной полосе. Из-за сбоев в работе оборудования диспетчеры вынуждены были уже 10 раз с момента крушения самолета главы Total закрывать аэродром для взлета и посадки самолетов
Вид на диспетчерский пункт аэропорта Внуково
Вид на диспетчерский пункт аэропорта Внуково (Фото: Lori)

Диспетчеры аэропорта Внуково потребовали отключить локатор обзора летного поля. Он выдает неверную информацию об объектах, которые выезжают на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Об этом пишет газета «Известия».

Соответствующее письмо диспетчеры Внуковского центра организации воздушного движения отправили министру транспорта Максиму Соколову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко.

Диспетчеры потребовали приостановить работу системы отображения информации TRADIS, которая установлена на диспетчерском пункте в аэропорту. Они заявили, что локатор постоянно отображает неверную информацию. В письме сотрудники аэропорта требуют разработать документальную базу, которая позволит им работать, пока не будут устранены неполадки с оборудованием.

«На экранах появлялись метки, что на полосах находится неопознанный транспорт. В итоге мы вынуждены были прекращать работу и направлять на летное поле службу проверки. Однако ни разу посторонние объекты обнаружены не были», – рассказал изданию один из сотрудников внуковского центра ОВД. Всего, по подсчетам авиадиспетчеров, из-за неполадок в оборудовании, ВПП Внуково пришлось 10 раз за две недели закрывать для взлета и посадки. На второй круг из-за этого ушли более 40 самолетов.

В частности, последний подобный инцидент произошел 2 ноября. В 18 часов 13 минут аэропорт закрылся для взлета и посадки самолетов. На индикаторе локатора появилась метка о том, что на взлетно-посадочной полосе находится посторонний транспорт. На проверку информации ушло 11 минут, в течение которых на второй круг пришлось отправить три самолета.

В Росавиации изданию заявили, что обращение от сотрудников к ним пока не поступало. Официальный представитель ведомства Сергей Извольский заявил, что, если таковое поступит, его рассмотрят в установленном порядке. В Госкорпорации по ОрВД оперативно прокомментировать письмо изданию не смогли.

В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково при взлете разбился частный самолет Falcon 50. Вскоре стало известно, что пассажиром самолета оказался президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Он летел с заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, которое прошло 20 октября в правительственной резиденции в Горках.

Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса

Причиной аварии следствие рассматривает столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на полосу. Водитель снегоуборщика рассказал, что не заметил, как выехал на ВПП. «Потерял ориентир и сам не заметил, как выехал на взлетную полосу. Ну, будем считать, что выехал. Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает... И даже ни фонарей, ничего не было... Ну не видел я. И получился удар», – заявил водитель во время допроса.

Крушение самолета президента Total во Внуково
Фотогалерея 
Обломки самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. В рамках него арестованы водитель снегоуборщика Владимир Мартыненков, авиадиспетчер Александр Круглов и инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев отправлены под домашний арест.

При этом эксперты еще в 2013 году выявили проблемы с оборудованием во Внуково. В частности, используемая в аэропорту система обзора и контроля летного поля была признана недостаточной для управления наземным движеним на аэродроме. «Уровень автоматизации подсистемы обзора и контроля летного поля А-3000, комплексной системы обработки и отображения NOVA 9000 на аэродромах Внуково, Шереметьево недостаточен для обеспечения управления и контроля наземного движения на аэродроме (реализовано только наблюдение РЛС [радиолокационной станции] ОЛП [обзора летного поля]). Требуется функциональное расширение системы управления наземным движением и подключение дополнительных источников», – говорилось в отчете экспертной группы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Материалы к статье
Авторы
Теги