Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как анализировать доходы и планировать расходы. Финансовый календарь РБК и Сбер, 07:02
Эксперты предсказали рекордный за пять лет рост вкладов россиян Финансы, 07:00
Число задержанных в Алма-Ате участников беспорядков превысило 2,7 тыс. Политика, 06:42
Рублев начал Открытый чемпионат Австралии с победы Спорт, 06:24
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Посол Украины заявил об игнорировании Германией некоторых интересов Киева Политика, 06:03
Россияне потратили более 64 млрд руб. на лекарства от COVID-19 Общество, 06:01
Цена на нефть Brent превысила $87 за баррель впервые за семь лет Экономика, 05:51
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 05:30
CNN узнал о встрече главы ЦРУ с Зеленским Политика, 05:28
«Ъ» узнал об атаках хакеров из КНДР на российских дипломатов Общество, 05:24
В России разработали тест-систему на антитела к «омикрону» Общество, 04:52
Эпидемиолог назвал сроки проникновения омикрон-штамма в регионы России Общество, 04:08
Global News сообщил о переброске Канадой части спецназа на Украину Политика, 04:07
Катастрофа во Внуково ,  
0 

Диспетчеры заявили о неисправности локатора в аэропорту Внуково

В аэропорту Внуково по-прежнему работает локатор обзора летного поля, который показывает неверную информацию об объектах на взлетно-посадочной полосе. Из-за сбоев в работе оборудования диспетчеры вынуждены были уже 10 раз с момента крушения самолета главы Total закрывать аэродром для взлета и посадки самолетов
Вид на диспетчерский пункт аэропорта Внуково
Вид на диспетчерский пункт аэропорта Внуково (Фото: Lori)

Диспетчеры аэропорта Внуково потребовали отключить локатор обзора летного поля. Он выдает неверную информацию об объектах, которые выезжают на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Об этом пишет газета «Известия».

Соответствующее письмо диспетчеры Внуковского центра организации воздушного движения отправили министру транспорта Максиму Соколову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко.

Диспетчеры потребовали приостановить работу системы отображения информации TRADIS, которая установлена на диспетчерском пункте в аэропорту. Они заявили, что локатор постоянно отображает неверную информацию. В письме сотрудники аэропорта требуют разработать документальную базу, которая позволит им работать, пока не будут устранены неполадки с оборудованием.

«На экранах появлялись метки, что на полосах находится неопознанный транспорт. В итоге мы вынуждены были прекращать работу и направлять на летное поле службу проверки. Однако ни разу посторонние объекты обнаружены не были», – рассказал изданию один из сотрудников внуковского центра ОВД. Всего, по подсчетам авиадиспетчеров, из-за неполадок в оборудовании, ВПП Внуково пришлось 10 раз за две недели закрывать для взлета и посадки. На второй круг из-за этого ушли более 40 самолетов.

В частности, последний подобный инцидент произошел 2 ноября. В 18 часов 13 минут аэропорт закрылся для взлета и посадки самолетов. На индикаторе локатора появилась метка о том, что на взлетно-посадочной полосе находится посторонний транспорт. На проверку информации ушло 11 минут, в течение которых на второй круг пришлось отправить три самолета.

В Росавиации изданию заявили, что обращение от сотрудников к ним пока не поступало. Официальный представитель ведомства Сергей Извольский заявил, что, если таковое поступит, его рассмотрят в установленном порядке. В Госкорпорации по ОрВД оперативно прокомментировать письмо изданию не смогли.

В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково при взлете разбился частный самолет Falcon 50. Вскоре стало известно, что пассажиром самолета оказался президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Он летел с заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, которое прошло 20 октября в правительственной резиденции в Горках.

Причиной аварии следствие рассматривает столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на полосу. Водитель снегоуборщика рассказал, что не заметил, как выехал на ВПП. «Потерял ориентир и сам не заметил, как выехал на взлетную полосу. Ну, будем считать, что выехал. Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает... И даже ни фонарей, ничего не было... Ну не видел я. И получился удар», – заявил водитель во время допроса.

Крушение самолета президента Total во Внуково
Фотогалерея 
Обломки самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. В рамках него арестованы водитель снегоуборщика Владимир Мартыненков, авиадиспетчер Александр Круглов и инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев отправлены под домашний арест.

При этом эксперты еще в 2013 году выявили проблемы с оборудованием во Внуково. В частности, используемая в аэропорту система обзора и контроля летного поля была признана недостаточной для управления наземным движеним на аэродроме. «Уровень автоматизации подсистемы обзора и контроля летного поля А-3000, комплексной системы обработки и отображения NOVA 9000 на аэродромах Внуково, Шереметьево недостаточен для обеспечения управления и контроля наземного движения на аэродроме (реализовано только наблюдение РЛС [радиолокационной станции] ОЛП [обзора летного поля]). Требуется функциональное расширение системы управления наземным движением и подключение дополнительных источников», – говорилось в отчете экспертной группы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».