Ставка на VIP
Как стало известно РБК daily, СМП Банк запускает private banking, который будет курировать вице-президент Оксана Мисане. Руководство банка долгое время считало, что VIP-клиенты могут решать свои вопросы звонком топ-менеджеру, но с выходом кредитной организации в розницу и увеличением числа состоятельных вкладчиков решило выделить эту работу в отдельное направление бизнеса.
В ноябре в СМП Банке будет создан департамент привилегированного банковского обслуживания. Штат для нового департамента уже полностью сформирован, в нем будут работать около 30 человек.
«Мы проанализировали нашу клиентскую базу и поняли, что у нас более 400 человек можно отнести к привилегированным клиентам, в начале года их было около 300. Это вкладчики, на счетах которых более 1 млн долл. (эквивалент в рублях), и клиенты, оборот которых по картам составляет более 1 млн руб. в месяц, — рассказала РБК daily Оксана Мисане. — В итоге возникла идея предложить им индивидуальный подход в обслуживании и создать специализированный департамент».
В дальнейшем, как рассказала г-жа Мисане, банк планирует расширить круг VIP-клиентов и включить в него руководителей компаний с зарплатным проектом более 50 млн руб. и руководителей компаний с годовым оборотом более 3 млрд руб.
Г-жа Мисане в банковском бизнесе работает 15 лет. Свою карьеру она начала в 1998 году в банке «Огни Москвы», где прошла путь от контролера обменных пунктов до директора управления развития клиентской базы. Затем работала в должности зампредседателя правления в банке «Кузнецкий Мост», где отвечала за работу с крупными клиентами банка. В СМП Банк пришла в 2008 году на должность вице-президента: она курировала департаменты развития, ипотечного и потребительского кредитования, развитие бизнеса в обособленных подразделениях, а также отвечала за качество клиентского обслуживания.
СМП Банк, основными акционерами которого являются братья Аркадий и Борис Ротенберги, с момента своего создания в 2001 году долгое время был корпоративным банком. Два года назад кредитная организация усилила свою команду топ-менеджерами из Промсвязьбанка, в частности первым зампредом стал Александр Левковский, экс-глава Промсвязьбанка. С приходом топ-менеджеров из других банков кредитная организация начала развивать розничное направление, а именно карты и ипотеку.
Примерно тогда же в банке встал вопрос о сервисе для VIP-клиентов, но, как говорят источники РБК daily, близкие к кредитной организации, предправления Дмитрий Калантырский возражал, считая, что все вопросы состоятельные клиенты могут решить звонком топ-менеджерам банка. С ростом количества VIP-клиентов руководство банка пришло к выводу, что работу с ними нужно все-таки выделить в отдельное направление бизнеса.
Как пояснил РБК daily Дмитрий Калантырский, сейчас в банке уже существует целый пул клиентов, обслуживать которых по «особым стандартам» вполне целесообразно.
Эксперты считают, что выход СМП Банка в private banking вполне логичен. «В корпоративном кредитовании сейчас спрос со стороны заемщиков низкий, розничное кредитование также становится менее рентабельным: с одной стороны, идет нарастание проблемных кредитов, с другой — ужесточение со стороны ЦБ. Сейчас идет поиск других направлений, в которых можно было бы развиваться и которые дают повышенную доходность», — говорит руководитель аналитического департамента компании «Совлинк» Ольга Беленькая.
Главный эксперт Интерфакс ЦЭА Алексей Буздалин считает, что СМП Банк в состоянии привлечь к себе определенную группу VIP-клиентов. «Таких людей волнуют конфиденциальность отношений и вопросы надежности. Если состоятельный клиент хранит деньги в госбанке, велика вероятность того, что если государство захочет, то узнает информацию об этих средствах, — рассуждает Алексей Буздалин, — Иностранный банк всегда будет следовать правилам своей страны».
Оксана Мисане сообщила, что для обслуживания привилегированных клиентов будет открыт новый офис в декабре, он будет находиться в одном из бизнес-центров, расположенных недалеко от Кремля. «Если мы поймем, что для наших клиентов такого центра будет мало, мы начнем расширяться, — пояснила г-жа Мисане. — Следующим шагом станет открытие офиса в центре Москвы уже в отдельном особняке с собственной парковкой, который будет независим от бизнес-центров».
По словам г-жы Мисане, планируется, что в 2014 году новый департамент будет приносить прибыль в размере не менее 10 млн руб. ежемесячно, а объем вкладов состоятельных клиентов превысит 10 млрд руб.