СК назвал три версии утечки брома под Челябинском
Кроме того, в случившемся могут быть виновны лица, загружавшие бром в вагон с нарушением установленных правил, а также должностные лица ОАО "Российские железные дороги", на которых возложены обязанности надлежащего исполнения правил производства маневровых работ на механизированной горке.
В рамках расследования уголовного дела следователи произвели осмотр сортировочной четной горки, с которой был спущен вагон, и изъяли образцы грунта. По образцам изъятого грунта и воздуха назначены судебно-химические экспертизы.
Произведен также осмотр внутреннего помещения вагона, в ходе которого установлено разрушение ряда бутылей и тары. Продолжается изучение изъятых в структурных подразделениях ОАО "РЖД" Южно-Уральская железная дорога документов, журналов инструктажа, перевозочных и должностных инструкций.
Всего в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, из которых 50 были госпитализированы. На настоящий момент потерпевшими признаны 10 человек. Большинство из пострадавших покинули пределы Челябинской области. В ближайшее время СК собирается провести выемки историй болезни лиц, обратившихся за медицинской помощью, с целью назначения судебно-медицинских экспертиз для определения вреда здоровью.
Напомним, 1 сентября 2011г. в 02:20 мск на станции Челябинск-Главный было зафиксировано задымление в одном из вагонов. При проверке был обнаружен вагон с химическим веществом в стеклянной таре. Вагон был вывезен со станции Челябинск-Главный в специально отведенное место, где было выставлено оцепление. В вагоне находился бром в стеклянных банках по 5 л. Всего в вагоне было 2063 банки бромом, разбилось 8-10 из них.