Тяжело быть впереди
Honda Civic, пройдя через обновление, стала серьезнее, выдержаннее и заметнее. Она «возмужала» и «набралась ума». Однако вместе с этим растеряла и ряд опций, таких как датчик дождя и кнопка запуска двигателя. Разбираемся в тонкостях новой машины.
УЛЫБКА ПОБЕДИТЕЛЯ
Передок и корма Honda Civic значительно преобразились. Здесь одновременно угадываются и американские, и азиатские нотки. Большие фонари смотрят насупившись и даже сурово. При этом бампер весело улыбается. Автомобиль как бы посмеивается над машинами, которые он обгоняет. Такое выражение должно понравиться тем, кто изо всех сил старается быть впереди.
Как было заявлено на презентации обновленной Honda Civic, машина взрослеет вместе со своими покупателями. Если раньше она была эдакой простушкой, то теперь остепенилась и смотрит на прохожих с веселым расположением и непринужденной приветливостью. На ее лице лежит изысканный макияж, а одежда подобрана лучшими модельерами Страны восходящего солнца.
Вместе с тем Honda — дама не простая, а с характером, и ее высокопарная стилистика может как очаровать, так и раздосадовать. По опросам прошлого года, на первом месте в рейтинге положительных качеств владельцы Civic отметили яркий дизайн внутреннего пространства. В рейтинге отрицательных качеств другие респонденты поставили на первое место все тот же салон. Дизайн интерьера пусть и расколол покупателей во мнениях, однако он никого не оставил равнодушным и привлек внимание. А значит, машина приковывает взгляды, вызывает бурю эмоций, которые выливаются в активные обсуждения и споры. Honda Civic бьет наповал своей экстравагантностью.
И действительно, дизайн интерьера на первый взгляд очень футуристичен. Передняя панель выстроена в два этажа. Если смотреть с водительского сиденья, то на привычном месте находится большой полукруг тахометра. Со своими крошечными цифрами читается он не ахти. Если перевести взгляд чуть вверх, то над рулем увидишь огромную суфлерскую будку с огромным жидкокристаллическим цифровым дисплеем, демонстрирующим картинки от бортового компьютера, а также рисующим шкалы топливомера и температуры охлаждающей жидкости. Здесь же расположен электронный спидометр, показывающий скорость не стрелкой, а цифрами. По бокам от него нарисованы две веточки, которые меняют цвет с изумрудного до фиолетового. Если нажать педаль газа сильнее, то веточки темнеют. Тем самым машина показывает, как ездить наиболее экологично.
Справа от основного блока приборов примостился еще один экран, который отвечает уже за магнитолу и климатическую установку. Все это нагромождение символов и цветных шкал читается великолепно. Но только в пасмурный день. Как только выходит солнышко, на защитное стекло суфлерской будки с приборами падают блики. Стекло начинает отражать свет и преломлять картинку с приборов. Причиной бликов оказалось стекло приборной панели, установленное вертикально. Почему инженеры не поставили его под углом, как на всех известных машинах, осталось загадкой — видимо, это дань экстравагантности.
БЕЗ КСЕНОНА
Теперь на российский рынок будут поступать машины не из Турции, как раньше, а из Америки. А значит, поменялись доступные комплектации. Ушла топовая комплектация. Зато расширилась средняя, в которую теперь входит кожаный салон черного или бежевого цвета. Руль получил более рельефную и грубую кожаную обивку, отчего его приятнее держать в руках. Благодаря новым блестящим вставкам салон стал респектабельнее. Однако американские машины не имеют уже таких вкусностей, как датчик дождя, кнопка запуска двигателя, ксеноновые фары и датчик давления в шинах. За исправностью шин теперь следит электроника, измеряющая через систему АБС разность вращения колес и по ней обнаруживающая возможные повреждения покрышек. Такая система оказалась намного проще, дешевле и легче прежней.
На тестовых Civic стоял однозонный климат-контроль. В автоматическом режиме кондиционирования воздуха эта установка всегда включает принудительную внутрисалонную циркуляцию, отчего после нескольких часов поездки становится душно. Видимо, сделано это для экономии топлива. Приходится вмешиваться в его работу и отключать кнопку Auto.
В общем, машина приобрела новую внешность, повзрослела, обзавелась американскими чертами, но лишилась многих интересных опций, при этом еще и подорожав. Пусть Civic имеет все тот же замечательный 1,8-литровый двигатель вкупе с 6-ступенчатым автоматом, сохранив при этом неплохую динамику, что уже хорошо, однако остается загадкой, почему у заокеанских машин нет датчика дождя и ксенона.