Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

СМИ назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Основной версией крушения Ил-76 во время тушения пожаров является ошибка командира, сообщил источник «Коммерсанта». По его словам, технических неполадок на борту не было
Обломки самолета Ил-76 на месте крушения, обнаруженного наземной группой спасателей отряда «Центроспас», в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок
 
Обломки самолета Ил-76 на месте крушения, обнаруженного наземной группой спасателей отряда «Центроспас», в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок   (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Основной версией крушения Ил-76 во время тушения пожаров в Иркутской области стала версия об ошибке командира самолета Леонида Филина, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию катастрофы источник.

По его данным, информация с параметрического самописца позволила исключить версии о возможных технических неполадках на борту самолета — это касается, в частности, резкого повышения температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин, поскольку все эти проблемы привели бы к падению тяги. О каких-либо проблемах не говорили и пилоты, свидетельствует расшифровка речевого самописца.

На подлете к Качугскому району, в котором необходимо было сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты, которая должна быть на 200 м выше самой высокой точки рельефа в зоне полета, рассказал источник. Для района, куда прилетел самолет, такая высота соответствовала примерно 1400 метров, но пожар происходил на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла, поскольку она бы испарилась на подлете к очагу. В этой связи пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и снизиться, минуя возвышенности.

Экипаж при этом не мог видеть землю из-за дымовой завесы и ориентировался только по GPS. Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер и радиовысотомер. Также на борту была система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.

Однако, как отмечает «Коммерсантъ», все эти системы экипажу под командованием Филина «почему-то не помогли». Как отметили опрошенные изданием эксперты, пилоты выбрали, скорее всего, верное направление, при этом экипаж по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон сопки, о которую впоследствии ударился самолет, летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как засвидетельствовал параметрический самописец, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако тяги для этого не хватило.

Как отметил источник, экипаж самолета работал в крайне сложных условиях и ни один из установленных на борту навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность​.

О расшифровке «черных ящиков» сообщил накануне глава МЧС Владимир Пучков. До этого программе «Вести» на «России 1» источник в комиссии по расследованию катастрофы рассказал, что данные речевого самописца не зафиксировали ни криков, ни «обычных в таких случаях эмоций». «Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели», — отметил он.

В свою очередь источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования, говорил, что экипаж, по предварительной версии, допустил «снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров».

Источник ТАСС в авиационных структурах между тем сообщал, что Ил-76 после сброса воды не успел набрать высоту в тяжелых метеоусловиях и турбулентности из-за потоков горячего воздуха и разбился, зацепившись левым крылом за деревья. По словам собеседника, самолет упал «плашмя с небольшой горизонтальной скоростью и сгорел весь, кроме хвостовой части». «Все двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей», — отметил он.

Катастрофа произошла 1 июля. Самолет МЧС России пропал во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. На борту Ил-76 находились 10 человек, все они погибли. Обломки были обнаружены только в воскресенье на склоне одной из сопок южнее поселка Рыбный Уян.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Поселок в Курской области остался без света после атаки беспилотника Политика, 00:06
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58
В Брянской области уничтожили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 23:43
Мглою небо кроет: как в России выросло число опасных погодных явлений Общество, 01 мая, 23:40
Протестующие в Тбилиси порвали и сожгли флаг России у здания парламента Политика, 01 мая, 23:28
Госдеп объяснил санкции против кораблей подрывом проекта «Арктик СПГ-2» Политика, 01 мая, 23:20
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
На юге Курской области сбили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 22:51
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01 мая, 22:41
Спецназ в Тбилиси применил против протестующих водометы и газ Политика, 01 мая, 22:39
Президент Колумбии заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем Политика, 01 мая, 22:34
На Украине рассказали, в скольких школах преподают русский язык Политика, 01 мая, 22:26
Мирра Андреева проиграла Соболенко в четвертьфинале турнира в Мадриде Спорт, 01 мая, 22:24
В трех областях объявили опасность атаки дронов Политика, 01 мая, 21:58