Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Вельможа из Баварии

Фото: BMW
Фото: BMW

BMW 5-й серии из прежнего безбашенного задиры 90-х годов превратился в респектабельного вельможу. Впечатляющий экстерьер, богатые аксессуары и строгие экологические нормы изменят кого угодно. А может, это всего лишь защитный барьер, за которым скрывается все тот же горячий боец?

Автомобиль, попавший нам на тест, очень интересен. Помимо полноприводной трансмиссии на ней стоит не общепринятая 3,0-литровая «шестерка», а четырехцилиндровый турбированный агрегат, который на фоне воинствующего мракобесия экологов должен вскоре стать самым массовым в моторной линейке компании. Двигатель потребляет по характеристикам менее 10 л бензина в среднем цикле, развивает 245 л.с. мощности и, по идее, имеет все шансы на успех. Так ли это на самом деле? Поживем — увидим. Пока же хочется поделиться соображениями насчет самой машины.

БЕЗ КЛЮЧА УДОБНЕЕ

Комплектация здесь богатая, однако не хватает небольших, но важных опций, отсутствие которых позволяет понять их актуальность и важность. Нет бесключевого доступа в салон. Без столь удобной и полезной вещи эксплуатация машины окрашивается иным комплексом эмоций. Вначале ключ нужно достать, нажать на нем клавишу и потом вновь убрать в карман, так как автомобиль заводится кнопкой «старт». При выходе из машины все повторяется в обратном порядке. После нескольких дней общения с машиной начинаешь понимать, что бесключевой доступ, несмотря на незаметность, имеет наипервейшее значение.

И напротив — доводчики дверей не так необходимы. Работают они красиво, но по-настоящему важны только для заднего ряда, чтобы не пугать громкими хлопками драгоценных пассажиров. Чуток прислоняешь дверь, и она затягивается в замки уже самостоятельно. Получается эффектно, но если ездишь на машине сам, то необходимости в этих устройствах нет.

Эргономика автомобиля просчитана идеально. Но есть некоторые особенности, требующие привыкания. К примеру, подлокотник слит с дизайнерской отделкой центрального тоннеля и не регулируется по высоте. Мягкая полоса кожи проходит от консоли до сидений и обрывается уже на заднем ряду. Опереться на нее можно только отняв правую руку от баранки. Помимо этого пепельница в машине расположена на центральном тоннеле, за селектором автоматической трансмиссии, то есть в таком месте, на котором как раз фиксируются струи из передних дефлекторов. И это преподнесло нам сюрприз.

Если долго не вычищать пепельницу, то поток воздуха из климатической установки при запуске мотора может неожиданно выдуть из нее содержимое, которое тут же повисает в салоне белым облаком. Естественно, весь этот «туман» валится на брюки, рубашку, в стакан с кофе.

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

Климатическая установка здесь живет своей жизнью. Время от времени она что-то переключает, щелкая и пыхтя, потом замирает. Все эти странные звуки слышны в особенности после выключения двигателя. Электроника ставит или открывает задвижки, следит за состоянием фильтра и пытается оптимизировать воздушный поток. Если на улице гарь и смрад, то компьютерные мозги всеми силами пытаются уберечь людей в салоне от клубов дыма, переводя циркуляцию воздуха на внутрикабинную. А если учесть, что московский воздух не всегда чист, то неудивительно, что задвижка зачастую закрыта. Именно поэтому в машине иногда бывает душно. Приходится вмешиваться в работу климат-контроля и принудительно выкручивать регуляторы и жать на кнопки, отключая режим Auto. Такое радикальное вмешательство приносит свои плоды: из решеток воздуховодов начинает дуть.

На регуляторах рядом с дефлекторами есть такие же красно-синие пометки, как на кондиционере. С их помощью можно придавать потоку нужную консистенцию. К примеру, если основные регуляторы на центральной консоли выставить в холод, а верхними крутилками подправить поток на тепло, то из данных дефлекторов будут идти горячие струи воздуха, в то время как из остальных — кондиционированные морозные. Зачем это сделано? Видимо, для того, чтобы порадовать владельца максимально тонкой настройкой системы. И таких тонкостей здесь множество. Климатическая установка в «пятерке» представляет из себя мудреный органчик, правильно «играть» на котором можно только после подробного прочтения инструкции.

В остальном машина повторяет все роскошества, что уже знакомы по произведениям концерна BMW. Это и огромные кожаные кресла, и обновленная система iDrive с очень удобным управлением на центральном тоннеле, и блок смены режимов движения.

Правда, крышка подстаканников стала заедать и уже не открывается самостоятельно, при легком касании. Что-то внутри нее откололось, отчего приходится поднимать ее собственноручно. В принципе это неудивительно, учитывая, через сколько шаловливых журналистских ручонок пришлось пройти нашей красавице. В общем, нелегкая судьба выпала на долю этой «пятерки». Но машина пока держится молодцом.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Финалист Кубка Стэнли покинул клуб КХЛ Спорт, 10:47
В подмосковном Раменском загорелся склад с пластиковыми трубами Общество, 10:47
В Белгороде и окрестностях ракетная опасность продлилась восемь минут Политика, 10:33
«Лейкерс» с Леброном Джеймсом вылетели из плей-офф НБА в первом раунде Спорт, 10:28
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением Pro, 10:21
В Курганской области сократили запрет на торговлю алкоголем на майских Общество, 10:18
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 10:13
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Гол россиянина с нулевого угла помог «Далласу» победить в плей-офф НХЛ Спорт, 10:13
Мангальная зона на даче: из чего строить и как оформить Недвижимость, 10:10
Продлит ли «Реал» серию побед против «Баварии». Главное о полуфиналах ЛЧ Спорт, 10:00
МВД назвало число потерявших российское гражданство по новому закону Общество, 09:57
Экс-адвокат Ефремова Пашаев получил ранение в зоне военной операции Общество, 09:55
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist Pro, 09:40
«РИА Новости» узнало, что Иванов переоформил на отца мотоцикл за ₽1 млн Политика, 09:25