"Сухой" заплатит $5 млн семьям индонезийцев, погибших на SSJ-100
По сообщению ЗАО "ГСС," в компании приняли решение начать работу по оказанию семьям погибших финансовой помощи в соответствии с индонезийским законодательством.
"Учитывая рекомендации палаты представителей (парламента) Индонезии, "Гражданские самолеты Сухого" считают возможным осуществление выплат в размере 1,25 млрд индонезийских рупий в каждом случае", - пояснили РБК в "Сухом".
Общая сумма компенсации при переводе в американскую валюту составит 4,9 млн долл. Решение по выплатам близким восьми погибших россиян пока не сообщается.
Напомним, врезавшийся в гору Салак на высоте 1 тыс. 500 м SSJ-100 был застрахован компанией ОАО "Капитал Страхование" (в составе "Росгосстраха") с лимитом ответственности перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, в сумме 300 млн долл.
Российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011г. Контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов). В настоящее время семь самолетов Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируются "Аэрофлотом". Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.