Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Аналитики оценили влияние санкций на отделку жилья в Москве Недвижимость, 16:13
Регулятор напомнил о бесплатном возврате брака после случая с Wildberries Бизнес, 16:13
Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» РБК и Ростелеком, 16:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:09
Американский индекс Nasdaq закончил январь рекордным за 21 год ростом Инвестиции, 16:08
Население России за год сократилось на 555 тысяч человек Экономика, 16:07
Спортивного директора пензенского «Зенита» уволили из-за «матча-призрака» Спорт, 16:05
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Цена на Urals в январе осталась ниже потолка на нефть Экономика, 16:03
Косторная приступила к тренировкам в парном катании в группе Рослякова Спорт, 16:00
Тбилиси решил не разрывать контракт на вагоны метро с компанией из России Политика, 16:00
Очень узкий горизонт: нужна ли бизнесу ИТ-стратегия, если будущее туманно Pro, 15:58
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:58
Матвиенко заявила о готовности к переговорам с Украиной без условий Политика, 15:55
Пригожин предложил запретить чиновникам и депутатам отдыхать за границей Политика, 15:50
Общество ,  
0 

Московские бары попросили не продавать алкоголь во время ЧМ по хоккею

Власти Москвы рекомендовали барам в Даниловском районе не торговать алкоголем во время чемпионата мира по хоккею. А столичная полиция блокировала подъезд грузовиков с пивом спонсоров соревнований к ледовой арене
Горожане во время перехода по пешеходному мосту над Третьим транспортным кольцом (ТТК) у спортивного комплекса «ВТБ Ледовый дворец», где пройдут матчи чемпионата мира по хоккею–2016
Горожане во время перехода по пешеходному мосту над Третьим транспортным кольцом (ТТК) у спортивного комплекса «ВТБ Ледовый дворец», где пройдут матчи чемпионата мира по хоккею–2016 (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Управа Даниловского района Москвы, на территории которого находится «ВТБ Ледовый дворец» рекомендовала местным барам рассмотреть возможность ограничения продажи алкоголя на время проведения чемпионата мира по хоккею с 6 по 22 мая, сообщил гендиректор HURMA Management Group, ресторатор Дмитрий Левицкий.

Левицкий опубликовал в своем Facebook письмо с рекомендацией за подписью главы управы Даниловского района О.А. Конюхова. В письме говорится, что «для обеспечения необходимых условий безопасности» и предупреждения «возможных актов терроризма, хулиганства и распития спиртных напитков», управа просит рассмотреть возможность «ограничения реализации алкогольной продукции» на время проведения ЧМ по хоккею.

В управе Даниловского района подтвердили РБК, что дали барам района соответствующую рекомендацию. «Никакого жесткого требования прекратить продажу алкоголя нет, это просто рекомендация, не предусматривающая никаких санкций к предпринимателям», — подчеркнул заведующий сектором торговли и услуг Даниловского района Алексей Андронов.

По его словам, управа дала эту рекомендацию на основании обращения правоохранительных органов. «Это не наша инициатива, мы выполняли поручение», — сказал он. Максимум, что управа может сделать — «в случае каких-то осложнений» продемонстрировать правоохранительным органам, что передали рекомендацию руководителям предприятий. Люди под ней подписывались, пояснил он.

Сам Левицкий в комментарии BFM заявил, что, «насколько он понимает», ​никакой юридической силы такой документ не имеет». По его мнению, он «проверяет бары на стойкость и их возможность отказать управе в настоятельной просьбе».

«Во-первых, значительная часть продажи бара — это действительно алкоголь. Второй момент: вы же не придете в бар просто поесть, вы туда не пойдете, понимая, что они не продают алкогольную продукцию. Да, можно понять, что на стадионах у нас в стране не продают алкоголь во избежание каких-то инцидентов при большом скоплении людей, но то, что барам во всей округе настоятельно рекомендуют не продавать алкоголь, просто странно», — сказал гендиректор HURMA Management Group.

Источник радиостанции в городской администрации рассказал, что рекомендация ограничить продажи алкоголя касается всех баров и магазинов в шаговой доступности от «Ледового дворца», а на остальной город распространяется только просьба прекратить продажу алкоголя в стеклянной таре. По словам собеседника BFM, соответствующий запрос поступил из столичной полиции.

Спонсорам не дают налить

Не смогут выпить пива, по крайней мере перед игрой открытия чемпионата мира, и болельщики, направляющиеся на ледовую арену на ЗиЛе. Возле дворца компанией Heineken была открыта фан-зона, где, согласно условиям контракта между пивоварами и организаторами чемпионата, могло продаваться пиво Krušovice, рассказал РБК представитель Heineken Кирилл Болматов. «Грузовики с пивом не пускает к официальным фан-зонам полиция», — рассказал он.

Контракт между Heineken и Международной федерацией хоккея на льду (IIHF) был подписан в конце апреля 2016 года. Krušovice получило статус «официального спонсора чемпионата в категории «пиво». Согласно условиям контракта, Heineken получила возможность забрендировать борта на хоккейных аренах в Москве и Петербурге. Кроме того, логотип Krušovice будет присутствовать на всех пресс-воллах и демонстрироваться во время официальных программ. Сумма контракта не разглашалась. Источник РБК в другой крупной пивоваренной компании, также участвующей в спонсорских программах спортивных соревнований, рассказал, что она могла достигать $10 млн.

«Организация промоакций, включающих продажу пива Krušovice в официальных фан-зонах, которые расположатся рядом с «ВТБ Арена парк» в Москве и дворцом спорта «Юбилейный» в Петербурге, была частью спонсорского соглашения», — говорит Болматов. При этом, по его словам, в Петербурге у компании не возникло никаких подобных проблем при организации фан-зоны.

Комментируя продажу пива возле ледовых арен, министр спорта Виталий Мутко подчеркивал, что организаторы первенства выполнят обязательства перед спонсорами. «Пиво во время чемпионата мира будет продаваться только в официальной фан-зоне, в палатке спонсора, — цитирует Мутко ТАСС. — В ледовых дворцах пиво продаваться не будет. Мы выполним свои обязательства перед Международной федерацией хоккея, и нарушать закон мы не будем. Пиво будет продаваться только в фан-зоне».

Согласно статье 16 Федерального закона от 18 июля 2011 года «О госрегулировании алкогольного рынка», не допускается розничная продажа алкогольной продукции на объектах спорта и прилегающих к ним территориях, а также запрещается употребление алкогольной продукции в общественных местах с массовым скоплением людей. В пресс-службе ГУВД по Москве и в департаменте физкультуры и спорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Кирилл Болматов заявил РБК, что компания все еще рассчитывает на конструктивное разрешение ситуации. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский обращает внимание, что если контрактные обязательства перед пивоварами будут нарушены, Heineken будет иметь основания выставить штраф организаторам чемпионата мира.

«Вся торговля и вся реклама обязательно санкционируется городскими властями. Если в контракте между Heineken и организатором соревнований есть пункт о том, что организатор обязуется предоставить компании территорию рядом со спортивным сооружением для распространения своей продукции и рекламы, но этот пункт не был выполнен (организатор не проработал этот вопрос с администрацией города Москвы), то он несет ответственность в размере, указанном в контракте», — отметил юрист. По словам Старинского, это может быть как твердая денежная сумма, так и процент от суммы контракта.

Авторы
Теги