Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Премьер Эстонии обсудит в Нарве проблему с советскими памятниками Политика, 06:31
Посольство России ответило на обвинения в ударах по Запорожской АЭС Политика, 06:25
Экс-советник Борреля допустила, что ЕС потребует от Киева уступить Москве Политика, 06:23
Китай счел визит Пелоси предлогом США для усиления военного присутствия Политика, 05:24
Эксперты оценили долю россиян, готовых на снижение зарплаты ради удаленки Общество, 05:00
Касаткина выиграла теннисный турнир в США Спорт, 04:58
Байден поддержал право Израиля защищаться от атак из сектора Газа Политика, 04:55
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Коммерсантъ» узнал о выходе андеррайтеров на рынок ЦФА Финансы, 04:47
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14
Общество ,  
0 

Свободный порт Крыма

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Разрабатываемые Минэкономразвития новации для поддержки судоходства в Крыму могут потребовать изменения федерального законодательства, но не обещают существенных преимуществ судо­владельцам.

Законопроект об особой экономической зоне в Крыму предполагает создание в регионе морского агентства и подведомственного ему отдельного судового реестра, а также введение на неуказанных портовых территориях режима «свободного порта», следует из законопроекта Минэкономразвития, с которым ознакомился РБК.

МЭР планирует создать в Крыму особый налоговый и таможенный режимы, а также специальную инфраструктуру и сделать Крым альтернативой для офшоров, говорил ранее глава министерства Алексей Улюкаев. Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее поручил в срок до 25 мая разработать и внести в правительство закон о создании на территории Крыма особой экономической зоны.

В Крыму работают пять грузовых портов: Евпатория, Феодосия, Керчь, Севастополь и Ялта, их общий грузооборот в 2013 году упал на 29%, до 11,34 млн т, в основном из‑за снижения перевалки угля и зерна в Керчи, следует из данных администрации морских портов Украины.

Для госрегулирования в области морского транспорта на территории Крыма будет создано морское агентство Крыма, которое в числе прочих функций будет вести Международный реестр судов Морского агентства Крыма. Цель создания реестра — дать плавающим под российским флагом судоходным компаниям преференции «удобного флага», сказано в документе.

Собственники судов, находящихся в реестре, получат льготы по НДС и налогу на прибыль, они будут избавлены от транспортного налога и налога на имущество, а до 2039 года — и от выплаты страховых взносов с заработков экипажей.

В России действует четыре реестра судов, в том числе Российский международный реестр судов, все они имеют государственный уровень, региональных реестров не существует, говорит директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева. «В России созданы все возможные условия для законной регистрации судов под российским флагом, чтобы суда имели конкурентные преимущества на международном рынке судоходства», — считает она. Предложение создать отдельный реестр судов в Крыму, по мнению эксперта, нежизнеспособно.

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Из-за каких фраз и установок родителей дети не смогут стать лидерами
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Ragnar Vorel / Unsplash Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Pro
Компании меняют ПО на экстремальных скоростях. Какие ошибки они допускают
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Горчичники, банки, березовый сок: что из этого действительно работает
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images «После 50/45/35 лет карьеры быть не может»: чего боятся топ-менеджеры
Pro
Фото: Hichem Meghachou / Unsplash Что сегодня нужно знать о корпоративных мероприятиях
Pro
Фото: Shutterstock «Не согласен? Отлично!»: 22 секрета продуктивного спора

Сам перечень налоговых льгот, которые будут предложены резидентам реестра, практически идентичен тому, что предлагается для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре, действующем уже восемь лет, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юринфлот — Санкт-Петербург» Владимир Морковкин.

Представитель Минэкономразвития не ответил на вопрос РБК о том, какого экономического эффекта предполагается достичь благодаря этим новациям. Если проект будет доработан и приведен в соответствие с законодательством, он имеет перспективу, считает Морковкин.

Однако для воплощения идей, заложенных в нем, потребуется менять ряд положений федерального законодательства, в том числе Кодекса торгового мореплавания. Это касается как самого существования и функционирования крымского реестра, так и, например, предложения регистрировать в нем суда, принадлежащие иностранным юридическим лицам.

Сравнительное преимущество получат лишь владельцы относительно возрастных судов. Если преимущества Российского международного реестра распространяются на суда не старше 15 лет, то крымский реестр будет открыт для 20—25-летних судов. Чтобы увеличить привлекательность крымского реестра для судовладельцев, возможно, стоило бы предложить им большие налоговые льготы, считает Морковкин.

Кроме новаций в области реестра законопроект предполагает создание зон свободных портов на территории Крыма. Они будут предназначены для упрощения таможенных процедур.

Операции с грузами, перемещаемыми между этими портами и иными портами Крыма и РФ, грузами, предназначенными для «обеспечения жизнедеятельности» в регионе, и стратегическими грузами будут облагаться НДС по нулевой ставке, сказано в законопроекте.

Статус свободного порта и срок действия этого статуса будет даваться постановлением правительства РФ.

Правительственный законопроект называет целью создания свободных портов «обеспечение жизнедеятельности и улучшения социального климата на территории Республики Крым и города Севастополь». Предложение о введении режима свободного порта не раскрыто в законопроекте, но предположительно оно также потребует законодательных изменений, говорит Морковкин. Режим свободного порта целесообразен для портов-хабов, в которых производится перевалка груза на фидерные линии, отмечает Малышева.

 

Авторы