Социологи: Будущее в мире бизнеса принадлежит женщинам
Под женским поведением при этом понимается такие черты, которые, как считается, больше характерны прекрасному полу: доброта, приспособляемость, чувствительность и др. Под мужским — гордость, высокомерие, агрессивность и т.д.
В социологическом исследовании, в ходе которого людей опрашивали, какие качества необходимы в бизнесе и карьере, приняли участие в общей сложности 64 тыс. человек из 13 стран.
Всех их разделили на две равные по численности группы: участникам одной дали список из 125 черт характера, попросив оценить их как мужские, женские или же гендерно нейтральные.
При этом некоторые человеческие качества исследователи уже изначально пометили как больше присущие мужчинам (гордость, высокомерие, дерзость, агрессивность и уверенность в себе), а другие - как типично женские (честность, скромность, креативность, приспособляемость, чувствительность, мягкость, доброта и готовность прийти на помощь другому).
Те же самые черты характеры были показаны и другим 32 тыс. респондентов, только при этом ученые не снабдили эти качества никакими гендерными характеристиками.
Оказалось, что участники исследования в большинстве своем охарактеризовали типично женские черты характера как качества, нужные для успеха в бизнесе и карьере. Респонденты считают эти качества популярными, очаровательными, достойными доверия. Человек с таким характером умеет работать в коллективе, считают они.
А вот мужские черты характеры были оценены резко негативно. По итогам такого исследования ученые выпустили книгу "Доктрина Афины: Почему женщины и мужчины, действующие как они, будут главенствовать в мире будущего".
Кроме того, 66% респондентов в этом эксперименте заявили, что мир в целом был бы куда лучше, если бы мужчины думали и действовали как женщины. Социолог Джон Герзема, один из авторов "Доктрины Афины", считает, что человечество вступает в новую эпоху, когда деловая жизнь будет основана не на конфликте и конфронтациях, а на сотрудничестве и доверии.
По его мнению, женская модель поведения станет главенствующей в этом веке, и мужчинам, чтобы добиться успеха, надо будет действовать соответствующим образом.