Обвиняемые по делу о кораблекрушении "Булгарии" предстали перед судом
На скамье подсудимых находятся помощник капитана судна Рамиль Хаметов, субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и двое сотрудников Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
Здание районного суда не смогло вместить всех участников процесса, потому слушания проходят в ДК "Юность" в Авиастроительном районе Казани. Для подсудимых установили специальные ограждения – появились опасения, что потерпевшие могут учинить самосуд. По этой же причине на входе в здание были установлены металлоискатели для проверки всех участников процесса и зрителей.
Как установило следствие, причиной затопления двухпалубного теплохода стала "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа". Кроме того, к трагедии привели несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, неисполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений при подготовке судна к эксплуатации в навигацию.
"Так долго шло следствие, потому что дело очень объемное - 90 томов", - объяснил помощник транспортного прокурора Евгений Дикарев.
"Булгария" отправилась из Казани в Болгар 9 июля 2011г. Тогда теплоход, построенный в 1955г., уже имел крен на правый борт и неработающий правый двигатель. К тому же он был сильно перегружен: на борту находился 201 человек, в том числе официально незарегистрированные пассажиры. По нормативам, в круиз могли отправиться лишь 120 человек. Кроме того, экипаж перед рейсом нарушил правила и не очистил канализационные емкости: их общий объем на "Булгарии" составлял 30 т.
10 июля дизель-электроход вышел из Болгара в Казань. В это время началась гроза, поднялся штормовой ветер. Спустя два часа теплоход, проходя между 82-м и 81-м буем 1406-го км реки, сильно накренился на правый борт. Позднее эксперты установили, что этот крен стал причиной попадания воды в открытые иллюминаторы, расположенные практически над ватерлинией. В результате стремительного затопления внутренних помещений "Булгария" перевернулась на бок и затонула всего за две минуты. Спасая судно, капитан пытался вывести его на мель, однако лишь один исправный двигатель не позволил дотянуть до зоны спасения всего 50 м.