Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Отечественные производители косметики сделали ставку на бренд

Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в список крупнейших рынков Европы. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%, согласно данным экспомедиагруппы "Старая крепость".
Отечественные производители косметики сделали ставку на бренд

Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. Однако рынок нашей косметики динамично развивался последние несколько лет не только за счет российских компаний. Транснациональные компании – Procter & Gamble, L'Oreal, Colgate-Palmolive. Oriflame, Estee Lauder - занимают 50-53% рынка.

Другую половину рынка удалось занять российским компаниям, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика", "Свобода", "Новая заря" и др. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%.

Правда, как отмечают в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, доля низкого ценового сегмента в косметике и бытовой химии постепенно сокращается, многие игроки переходят в средний сегмент, и от этого конкуренция в нем тоже растет. Сейчас наиболее динамично растет премиум-класс, который занимает 20-30% рынка.

Кроме того, российские косметические компании столкнулись с проблемами, характерными для всего отечественного производителя в ретейле. Только некоторые компании могут получить место на полке, при этом продукт должен быть уникальным. А это задача сложная, учитывая тот факт, что в нашей стране в основном занимались адаптацией продуктов западных брендов. До сих пор ощутимо влияние потребительских стереотипов: если духи - то французские, если косметика и средства гигиены - то импортные. Правда, гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ вице-президент компании Faberlic Александр Даванков считает, что российский потребитель готов платить за российскую продукцию столько же, как и за импортную. "Если предложить совершенно новый косметический продукт, то он может стоить 2-3 тысячи, как и импортный товар. А страна-производитель – второстепенный фактор, четвертый по счету, на который обращают внимание при выборе косметики", - говорит он.

В свою очередь вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова говорит о том, что маркетинг становится сложнее на российском косметическом рынке. Сегодня недостаточно разделить аудиторию по финансовому или половому признакам, приходится сегментировать продукцию по возрастным критериям, месту проживания, роду деятельности. Сегодня наиболее перспективен рынок косметики anti-age, призванный замедлить процессы старения. Аналитики подсчитали, что 8 млн россиян уже покупают anti-age-косметику.

Причем меняется структура потребления косметики за счет вытеснения рыночной торговой косметикой: через специализированные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14% и 12% – через гипермаркеты, 11% и 28% – в аптеках, 12% и 7% – на открытых рынках.

По оценкам экспертов, вышеперечисленные тенденции способствуют тому, что в ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01
На Крымском мосту временно перекрыли движение Политика, 01:51
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 01:31
Хуситы заявили об атаке на два эсминца США в Красном море Политика, 01:25
В США вынесли приговор за передачу секретных данных «российскому агенту» Политика, 01:04
Полянский обвинил США в срыве работы делегата из России в комитете ГА ООН Политика, 00:44
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ООН заявили о дискриминации цыган в Молдавии Общество, 00:31
Шольц прокомментировал демонстрацию в Гамбурге с призывом к халифату Политика, 00:09
«Динамо» победило «Зенит» и вернулось в чемпионскую гонку. Итоги тура РПЛ Спорт, 00:00
Белый дом сообщил о получении Украиной первых вооружений из нового пакета Политика, 29 апр, 23:47
Германия передала Украине 10 БМП Marder и снаряды для танков Leopard Политика, 29 апр, 23:15
Bloomberg узнал о рассмотрении США запрета на импорт российского урана Политика, 29 апр, 22:56
В Туле сняли застрявших на высоте пассажиров со сломавшейся карусели Общество, 29 апр, 22:39