Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Business Insider узнал об отказе Киева от американских и турецких дронов Политика, 00:31
Карпов назвал героической победу россиянина на турнире претендентов Спорт, 00:00
Зеленский объяснил отступление военных ВСУ из Лисичанска Политика, 03 июл, 23:53
Умер бывший солист оперы Большого театра Юрий Григорьев Общество, 03 июл, 23:34
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 03 июл, 23:22
Полиция сообщила о погибших при стрельбе в ТЦ Копенгагена Общество, 03 июл, 23:03
Шольц словами «никто не знает» оценил сроки операции России на Украине Политика, 03 июл, 22:59
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 03 июл, 22:33
В небоскребе рядом с «Москва-Сити» произошел пожар Общество, 03 июл, 22:10
Гол Кассьерры в дебютном матче помог «Зениту» обыграть чемпиона Сербии Спорт, 03 июл, 21:59
В Израиле суд отменил решение МВД об ограничении на въезд для украинцев Общество, 03 июл, 21:58
Минобороны Британии сообщило о взломе своих страниц в соцсетях Технологии и медиа, 03 июл, 21:52
Почему устарел закон о трансплантации органов Партнерский проект, 03 июл, 21:44
Кубок Африки по футболу перенесли из-за наводнений в Кот-д'Ивуаре Спорт, 03 июл, 21:24
Общество ,  
0 

Ученые научились наблюдать за работой клеток мозга

Российские специалисты разработали методы, позволяющие вживую наблюдать за работой клеток головного мозга в процессе обучения и запоминания новой информации. По словам заведующего отделом системогенеза НИИ нормальной физиологии РАМН Константина Анохина, это стало возможным благодаря развитию нейронауки.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого удалось зафиксировать электрические импульсы в мозге мыши, которая искала пищу. Как выяснилось, в состоянии покоя мозг в ускоренном режиме повторял заново последовательность активизации нейронов, которая наблюдались, когда мышь находилась в движении.

"В сжатом виде проигрывается все прошлое поведение животного. Это происходит только тогда, когда она учится", - пояснил К.Анохин. Подобные воспоминания прошлого происходят во время сна.

Для более детального анализа исследователи обратились к теории функциональных систем (одна из основных теорий физиологии нервной системы, предложенная К.Анохиным), суть которой заключается в том, что все действия, в особенности процессы воспоминания и обучения, сопровождаются формированием сетей нейронов, которые взаимодействуют друг с другом за счет одновременного возбуждения. Подобные сети могут видоизменяться и распадаться в процессе обучения и забывания. Чтобы зафиксировать этот процесс, по словам К.Анохина, требуется способ наблюдения за отдельными нейронами и за мозгом в целом. Исследователь убежден, что решить эту проблему можно при помощи нейрооптогенетики (сочетание методов оптики, генетики и нейрологии).

Группа экспертов вживила ген, участвующий в обучении, с белком, светящимся особым цветом, в генетически модифицированных мышей, а затем изучала мозговую активность с помощью наблюдения за "светящимся" геном. Для того чтобы увидеть этот ген, им пришлось сделать мозг в буквальном смысле прозрачным. Его поместили в специальный раствор и просвечивали лазером. В результате ученые впервые вживую наблюдали за работой клеток мозга.

Теги