Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Дорогие дешевые авиалинии

Фото: РБК
Фото: РБК

Основные причины банкротства авиакомпаний — высокая конкуренция, последствия кризиса 2008 года на фоне увеличивающихся пассажиропотоков, а также неэффективное управление. Это вынуждает авиакомпании идти на демпинг и закрывать финансовые дыры за счет больших объемов перевозок. Из-за низких цен, вызванных демпингом, авиакомпании стремятся покрыть расходы благодаря увеличению оборотов, но их эксплуатационные и административные издержки все равно превышают прибыль.

Конечно, у каждого из последних крупных банкротств на рынке авиаперевозок есть свои сценарии. Одними из причин банкротства авиакомпании «Аэросвит» стали передел собственности на Украине, олигархические и политические игры. Не справилась с политическими рисками и «Донбассаэро». С банкротством авиакомпании «Кубань» ситуация обстояла иначе. На государственном уровне было заявлено, что на российском рынке количество небольших авиакомпаний должно сократиться — мелкие авиаперевозчики перестали получать от государства поддержку, и условия их существования крайне осложнились. Вся государственная поддержка и лидерство на рынке принадлежат крупным перевозчикам. В такой сложной ситуации на «Кубань» свалились неподъемные долги Sky Express.

В сложившихся сейчас условиях на российском рынке пассажирских авиаперевозок мелким игрокам сложно выжить, нормально чувствовать себя могут только крупные игроки. Ситуация с отечественными лоукостерами показывает, что, несмотря на все попытки выстроить дистрибуцию и модель бизнеса на западный манер, бюджетные авиакомпании не могут выйти даже на самоокупаемость. Поэтому появление новых самостоятельных российских лоукостеров на сегодняшний день и в ближайшем будущем маловероятно. Как один из вариантов в России сейчас возможно создание лоукостеров на базе крупных отечественных авиакомпаний, например «Аэрофлота». В случае одной административной и обслуживающей базы (единый терминал, техподдержка, хендлинг и т.п.) такой проект, возможно, сможет функционировать успешно.

Чтобы лоукост-авиакомпании могли успешно развиваться в России, нужна как минимум инфраструктурная возможность снижения платы за обслуживание в аэропортах. Также должна быть выстроена сильная и эффективная система онлайн-продаж билетов по примеру западной. В настоящий момент такой системы нет, хотя рынок развивается динамично и внушает оптимизм.

Естественно, пассажиры всегда хотят сэкономить на авиаперелетах и стремятся купить самые дешевые авиабилеты. Но если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию из-за банкротства авиакомпании, взвешивайте свои риски перед покупкой каждого авиабилета. Следите за новостями авиаиндустрии и не пренебрегайте чтением аналитических статей о положении авиакомпаний. Лучше незначительно переплатить за авиабилеты крупного перевозчика, которого может поддержать государство, чем сэкономить 30—50 долл. и потом застрять в аэропорту без надежды вернуть деньги даже через суд.

Впрочем, пока на отдельных направлениях внутри России этот совет неактуален — не секрет, что авиасообщение между некоторыми уголками России выполняет лишь одна небольшая местная авиакомпания. Тем не менее общая проблема небольших, локальных авиакомпаний — старый авиапарк — представляется трудноразрешимой. У них нет возможностей купить новую, более современную технику. Из-за этого перспектив на рынке у них немного, даже в формате лоукостеров.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:59
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:59
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48