Проходимец аристократических кровей
Когда Evoque впервые вышел в свет, многие недоумевали, почему англичане решили поставить его в одну линейку с аристократичным Range Rover. Неужели небольшой автомобиль способен подарить такой же комфорт, как и его старший брат? Или Evoque берет чем-то другим? Ответ выясняем в ходе продолжающегося теста.
Range Rover Evoque, хоть и построен на базе Freelander 2, обладает индивидуальными повадками, выделяющими его из вереницы подобных городских кроссоверов. Автомобиль демонстрирует, что он как бы не от мира сего. К примеру, при движении создается впечатление, что рулит машина не передними колесами, как все, а, наоборот, задними, словно трактор «Кировец» или катер на воздушной подушке с оперением сзади. Поворот руля, и нос прописывает интересную траекторию, словно ножка циркуля вокруг закрепленной кормы.
НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Рулевое управление не кажется информативным. Легкие покачивания рулем из стороны в сторону почти не сказываются на траектории движения, как будто колеса висят в воздухе. Чтобы перестроиться, нужно отклонять руль дальше и фактически на ощупь выбирать нужный курс. Обратную связь баранка имеет слабую, и, держась за нее, трудно понять сцепные свойства дорожного покрытия. Автомобиль едет так, словно парит над дорогой. Его движения размашисты, величавы, громоздки и инерционны, будто борец с «косой саженью в плечах» прогуливается между полок супермаркета. Если на ледовой площадке поэкспериментировать на круге и завернуть руль резко в сторону, то машина, нырнув носом в вираж, пытается еще несколько сантиметров двигаться в прежнем направлении вперед кормой.
Зато радиус разворота у Evoque очень небольшой. Развернуться на стандартной двухполосной загородной дороге с обочины проще простого. В особенности на скользком покрытии. Крутанул баранку, поддал газу — и корма уже глядит в противоположную сторону.
Бензиновый двигатель у Evoque великолепный. За время теста я на него просто не нарадовался. Несмотря на свои скромные размеры, всего четыре цилиндра и 2,0 л объема, турбированный агрегат развивает мощность в 240 л.с. и дарит великолепные ощущения от езды. При том что автоматическая 6-ступенчатая коробка научена подолгу задерживаться на повышенных оборотах, отчего даже легкое прикосновение к педали газа оборачивается адреналиновым всплеском. Автомобиль выстреливает, как из пушки. Ну а средний расход топлива в смешанном цикле у нас получился около 12 л бензина.
Шумоизоляция в Evoque отменная. Даже слишком. Порой хочется послушать посторонние звуки с улицы или из-под днища. Но тщетно. Крылья, подкапотное пространство и внутренние полости кузова залиты и заклеены звукопоглощающей пеной и материалами, отчего уличные шумы просто стираются из бытия. С одной стороны, это хорошо, потому как обеспечивается великолепная комфортная атмосфера в салоне. С другой — непривычно как-то. В кабине Evoque ощущаешь себя, как в капсуле, выпавшей из пространственно-временного континуума. Машина — сама по себе, и окружающий мир — тоже. В общем, характер у Evoque получился аристократический, высокомерный и очень самобытный.
АВТОМОБИЛЬ И СНЕГОХОД
Внедорожные повадки у маленького Range Rover великолепные. Такой проходимостью не обладает ни один из конкурентов. Автомобиль имеет в распоряжении пакет программ для управления трансмиссией. Первый режим предназначен для движения по сухой дороге. Второй, со «снежинкой», пригодится для скоростной езды по скользким покрытиям. В нем электроника снимает момент с задней оси, отчего эффект избыточной поворачиваемости снижается. Так, ездить в гололед гораздо приятнее, потому что педаль газа становится менее чувствительной.
Другие же два режима рассчитаны на преодоление пересеченной местности. Несмотря на то что один предназначен для движения в грязи, а другой — по камням, оба отлично подходят для мокрого снега и заснеженной парковки. При их активации машина включает всех своих электронных помощников, рисует на «приборке» направление передних колес и, щелкая колодками, под газом просто выезжает, как на гусеницах, из снежной ловушки. При этом почти нет пробуксовок. Evoque утюжит снежную кашу словно танк. Кажется, что так можно запросто катить по целине. Но возможности автомобиля переоценивать все-таки не стоит. Полноценных блокировок у Evoque нет.
В общем, машина ведет себя крайне самобытно. За рулем Evoque чувствуешь себя избранным. Свое превосходство кроссовер готов показывать и на асфальте, и на бездорожье. Но за эмоции приходится платить. В обслуживании этот автомобиль самый дорогой из всех премиальных конкурентов класса C и D.