Росавиация разработала новые правила для авиаперевозчиков
В настоящее время такого рода транзит регулируется двусторонними межправительственными соглашениями. Росавиация же разработала механизм отбора на конкурсной основе компаний, которые заявляют о намерении осуществлять перевозки. Если авиакомпания не соблюдает частотность перевозок, то есть возможность отозвать лицензию и отдать ее другому перевозчику.
Об этом журналистам сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин, который также напомнил, что ранее авиавласти ввели единую лицензию на осуществление авиаперевозок в РФ, отменив многочисленные лицензии на различные маршруты. Новый "документ был разработан в соответствии с теми поручениями, которые получила Росавиация при принятии нового закона о лицензировании", — заметил чиновник.
Кроме того, авиатор рассказал, что в скором времени руководимая им организация получит полномочия Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по сертификации эксплуатантов воздушных судов.
По словам Е.Бачурина, соответствующий проект постановления правительства уже рассмотрен правительственной комиссией по административной реформе. Росавиация в рамках первого этапа данной реформы получит полномочия Ространснадзора по выдаче сертификатов эксплуатантов воздушных судов. Таким образом, за Ространснадзором сохранятся только надзорные функции в области безопасности полетов. На втором этапе Росавиации будут переданы полномочия департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ. Е.Бачурин отметил, что "пока Росавиация забирает только функции Ространснадзора, оставляя Минтрансу департамент госполитики".