Цветение Акуры
Acura, столь созвучная национальной японской вишне, расцвела в России намедни, осенью 2013 года. Раньше плодами ее успехов наши соотечественники наслаждались лишь в «серую», получая диковинку из далекой Америки. Теперь автомобили из Огайо официально приедут в дилерские салоны Acura.
А пока представительство готовится к открытию, нам представился шанс в полной мере насладиться Acura MDX на черноморском побережье.
Встреча по одежке
Автомобиль, с которого официально начнется история японского премиум-бренда в России, является уже третьим поколением кроссовера. Причем два предыдущих россиянам хорошо известны. Acura всегда находила почитателей благодаря надежности, комфорту и неплохой проходимости. А что еще нужно для наших «направлений»?
Первые два поколения «американского японца» были предназначены только для североамериканского рынка. Новое же, третье по счету детище премиальной Honda должно по замыслу создателей покорить весь мир. Не могу представить, как европейцы, задушенные налогами и ценами на топливо, отнесутся к этой задумке, но на бескрайних просторах нашей родины Acura ждет теплый прием. Без сомнений и сарказма.
От «американки» машина отличается увеличенным до 200 мм клиренсом, улучшенными тормозами, подогревом руля, антикоррозийной обработкой деталей и навигационной системой, указывающей заторы. Кроме того, максимальная скорость увеличена до 220 км/ч. Будущие покупатели будут приятно удивлены такой подготовке. Плюсик «хондовцам» за подход.
Фактор движения
Что может быть лучше, чем отвести душу на закрученном и по-осеннему пустом серпантине близ Абрау-Дюрсо? Acura MDX нас не подвела. Рокот V-образника доставляет море впечатлений, в особенности когда он подкреплен хорошей динамикой.
В России кроссовер будет представлен только с одним двигателем — бензиновым 3,5-литровым V-образной «шестеркой», мощностью 290 л.с. Отличный американский движок обеспечивает «паровозную» тягу на высоких оборотах, так что на очередном вираже практически заставляешь себя отпускать педаль. Когда движение состоит из слалома, резких ускорений и скачков, да еще «в горку», — ожидаешь «отрезвляющего» расхода топлива. Однако бортовой «самописец» говорит о скромных 15 л на сотню. Средний расход и вовсе 10 л. Причина такой экономичности кроется в системе отключения цилиндров VCM.
Спортивные повадки автомобиля подкреплены четкой работой трансмиссии. Быстрое и плавное переключение передач — одна из лучших черт Acura MDX. «Тесный» электронный контакт АКПП с дроссельной заслонкой позволяет автомобилю в полном объеме выполнять все пожелания «руководящего». Пожалуй, даже на механической трансмиссии сложно столь же четко регулировать тягу двигателя. Особенно это заметно, когда автомобиль покидает асфальтовое полотно и углубляется в краснодарские прерии. Убедиться в его внедорожных способностях организаторы позволили нам в полном объеме.
Наш маршрут подразумевал возможность уйти от узких южных дорожек, захламленных отработавшими свой век чадящими грузовиками. Вот он, съезд на грунтовку, заботливо отмеченный специальным указателем. Что ж, Acura MDX, настал твой час! Пора продемонстрировать внедорожный потенциал, а заодно и насладиться целебной грязью.
Свободу на бездорожье обеспечивает современная система полного привода Super Handling, SH-AWD. Электроника распределяет крутящий момент по осям и регулирует тягу на задних колесах. При пробуксовке на заднюю ось может быть отправлено до 70% всей тяги, тогда как в «гражданском» режиме 90% мощности уходит на передние колеса. Самое же интересное — это способность автомобиля перебрасывать всю энергию задней оси на каждое из колес.
Отдельно хочется отметить жесткость кузова. Диагональное вывешивание автомобиль сдал на твердую «пятерку». Благодаря новому способу выштамповки и сварки деталей, а также увеличению количества высокопрочных сталей в полтора раза авто с несущим кузовом показывает просто феноменальные результаты. Дверной проем и средняя стойка теперь одна деталь! На развешенном автомобиле все двери открываются и закрываются идеально, кузов не скручивается во время маневра.
Гравийку, глубокие лужи и чернозем MDX прошел своим ходом без сучка без задоринки. Картину портила лишь шоссейная резина, которая слишком быстро «замыливалась», да электроника, которая не спускала с нас глаз, несмотря на уговоры.
Чтобы в полной мере испытать все возможности автомобиля вне дорог общего пользования, его необходимо посадить на оси. Старый как мир постулат любителей оффроуда был с блеском доказан на илистом дне реки с красноречивым названием Сукко. Тестовый проезд по краю препятствия Acura MDX прошел успешно, а вот глубокого погружения коварный илистый брод не простил. Клиренс в 200 мм и современная система полного привода оказались бессильны. Потеряв разгон, машина закопалась. Виной тому стала все та же резина, закусившая удила ESP и прокладка между рулем и сиденьем. Благо коллеги не бросили в трудную минуту. С помощью трех попеременно рвущихся тросов MDX был извлечен.
Фактор дизайна
Внешности Acura MDX больше других подходит эпитет «строгая». Автомобиль ориентирован на взрослых, достигших морального и материального «совершеннолетия» клиентов. Аэродинамичные, дерзкие и выразительные черты кроссовера привлекают внимание, но не мозолят глаз. Эстетика машины говорит об американском происхождении, а не о японских корнях. Громогласные заявления о технологиях, являющихся неотъемлемой частью MDX, отражаются разве что в полностью диодных фарах головного света. Строго, со вкусом, без спорных решений.
Все внимание — салону. Расхлябанности нет и в помине. Максимум использования каждого квадратного сантиметра пространства. Бардачок в подлокотнике, по заверениям представительства, подобен черной дыре. Немедленно тестируем его на вместимость: за зеркальным фотоаппаратом, iPad и двумя телефонами крышка закрывается без проблем. Сборка вполне соответствует стандартам японского качества. Подгонка деталей заставляет конкурентов покрываться красными пятнами — даже немцы не могут похвастаться таким уровнем проработки каждого элемента. Комфорт и некичливая роскошь, большой экран мультимедийной системы и натуральное дерево — вот что создает атмосферу в MDX.
Нельзя сказать, что Acura появится на отечественном рынке в «парниковых» условиях. Конкуренты, как никогда, сильны и многочисленны. Модельный ряд у них насыщен и постоянно обновляется. Сложно будет противостоять Lexus, Infiniti, BMW и Mercedes. Но Acura представит на народный суд удивительно сбалансированную машину, у которой нет ярко выраженных недостатков, великолепно собранную и богато отделанную. Отличные скоростные характеристики в тандеме с комфортом позволят тягаться со сложившимся пулом автомобильных марок. Осталось с ценами не намудрить.