Тотальное попадание
Европейская медиа группа (ЕМГ) ведет переговоры с двумя радиостанциями, чтобы включить их в проект «Тотальное радио» (ТР). Вице-президент радиохолдинга по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова объяснила это тем, что ЕМГ намерена расширять проект ТР. На этой неделе «Серебряный дождь» вышел из «Тотального радио», а «Мультимедиа Холдинг» (ММХ) отказался от эксклюзивного сотрудничества с сейлз-хаусом.
Дарья Чуйкова не стала сообщать, о каких радиостанциях идет речь, так как пока не достигнуты финальные договоренности. Источники на радиорынке говорят, что в переговорах участвуют «Коммерсантъ FM» и «Дорожное радио». Однако представитель «Коммерсантъ FM» рассказал РБК daily, что радиостанция не собирается участвовать в проекте «Тотальное радио».
Коммерческий директор радиостанции «Дорожное радио» Павел Мордаев сообщил РБК daily, что они не вели переговоры с ЕМГ о вступлении в проект ТР. «Крупных клиентов мы получаем самостоятельно, так как работаем со всеми крупными сетевыми РА и крупными сетевыми клиентами», — добавил он. Недавно «Мультимедиа Холдинг» («Наше радио», Best FM, Rock FM, RU.FM, интернет-радио Ultra и «Национальная служба новостей») принял решение не продолжать эксклюзивное сотрудничество в 2014 году с сейлз-хаусом ЕМГ. Президент радиохолдинга Александр Школьник объяснил это тем, что холдинг намерен развивать свои самостоятельные рекламные продажи и формировать сильную коммерческую службу.
«В период нашего сотрудничества с конца 2011 по 2013 год продажи ММХ выросли в два раза. По сравнению с 2011 годом доля ММХ в рекламном пироге Москва + сеть выросла с 2,7 до 4,5% за девять месяцев 2013 года», — объяснил г-н Школьник. Он добавил, что в противном случае увеличить доход в 2014 году существенно невозможно, так как, оставляя продажи станций ММХ в структуре ЕМГ, порождает естественный конфликт интересов.
Но г-н Школьник пояснил РБК daily, что радиостанции Best FM, «Наше радио», Rock FM, RU.FM продолжат участвовать в проекте ТР. «Это дает возможность получить дополнительные бюджеты крупных клиентов, ориентированных на максимальный охват», — добавил он.
А на этой неделе «Серебряный дождь» объявил, что принял решение не участвовать в ТР. Причина заключалась в нулевой эффективности от этого сотрудничества. В ЕМГ пояснили, что с радиостанцией работали на определенных условиях.
Дарья Чуйкова также рассказала, что сейчас ЕМГ обсуждает условия сотрудничества в проекте ТР с радиостанцией «Шоколад». «Условия подразумевают сильное ограничение по определенным спискам клиентов, из-за чего «Шоколад» не может войти в основной пакет «Тотального радио», который приносит основной доход для партнеров проекта», — объяснила г-жа Чуйкова. По ее словам, «Шоколад» увеличивает стоимость пакета на 3%, а охват — на 0,5%. «На сегодняшний момент опыт сотрудничества показал, что это не является выгодным ни для радиостанций, ни для наших клиентов, поэтому мы находимся с «Радио Шоколад» в переговорах», — добавила она.
Сейчас в пакет «Тотальное радио» (Москва) входят 20 участников, среди которых крупные радиостанции. По итогам 2013 года еженедельный суммарный охват проекта насчитывает 8,079 млн москвичей, или 77,4% радиоаудитории в столице. По словам г-жи Чуйковой, оборот ТР без учета НДС на ноябрь 2013 года составил 900 млн руб.
Krutoy Media участвует в проекте ТР с января 2013 года. Генеральный директор радиохолдинга Юлия Голубева довольна сотрудничеством с ЕМГ. Она добавила, что обязательства сейлз-хаус выполнены в полном объеме. А коммерческий директор «Радио Шансон» Анатолий Чембаев рассказал РБК daily, что за год рекламные доходы радио в ТР выросли на 70%.
Радийный сейлз-хаус «Зефир-Медиа» (акционер «Газпром-Медиа») работает с подобным пакетом радиостанций, когда клиентам продается суммарный охват. У сейлз-хауса есть пакет «Деловое радио» («Эхо Москвы», «Сити-FM», «Финам FM» и «Комсомольская правда», «Говорит Москва», «Москва ФМ») и «V.I.P. Радио» (Relax FM, «Радио Jazz», «Радио Classic» и «Мегаполис»). По данным TNS, суммарный еженедельный охват пакета «Деловое радио» в августе—октябре составлял 2,8 млн столичных слушателей, а для пакета «V.I.P. Радио» — 3 млн слушателей в Москве.