Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Рунет продолжает грузиться рекламой. Темпы погрузки – рекордные

Рынок интернет-рекламы в России растет гораздо быстрее, чем рынок рекламы в целом. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рынка к концу 2006г. составит 70%, но уже сейчас известно, что в первом полугодии он вырос на 80% по отношению к аналогичному периоду 2005г. К слову сказать, в 2004г. этот сегмент вырос на 94%.
Рунет продолжает грузиться рекламой. Темпы погрузки – рекордные

Такая динамика отражает взрывной рост интернет-аудитории в стране. И по данным АКАР, высокие показатели будут сохраняться до 2008г., после чего темпы прироста несколько снизятся – до 52% в год. Отметим, что рост рынка интернет-рекламы в России происходит в контексте мирового бума Интернета, выделяясь на его фоне «семимильными шагами».

Соответственно ширится ассортимент рынка интернет-рекламы: если раньше в качестве рекламодателей выступали в основном высокотехнологичные бренды, то сейчас Интернетом активно интересуются продавцы автомобилей, услуг связи, финансовых услуг и др.

Отметим, что на сегодняшний день статистика по рунету не считается достаточно полной - она формируется на базе отчетов работающих в Интернете публичных компаний и ряда компаний, которые хоть и не являются публичными, все же обнародуют свои отчеты. Но при этом эксперты отмечают, что вне статистики по-прежнему остается немалый сектор рынка, скрывающий свои доходы от рекламы в Интернете.

Впрочем, по мнению специалистов, уточненные различными методиками данные вряд ли принципиально изменят картину ожиданий на рынке – его логика уже понятна и перспективы насыщения спрогнозированы. Это произойдет в 2010 году, когда доля рынка интернет-рекламы увеличится до 4,9% от общего объема рынка рекламы в стране, составив более полумиллиарда долларов.

Реклама в сети держится на двух китах – контекстной и медийной (баннерной) рекламе. Контекстной рекламой пользуются мелкий и средний бизнес, выкупая «ключевые слова». Медийная, в свою очередь, рассчитана на крупные компании. Именно она преобладает сегодня в рунете, ее доля составляет 60% рынка.

Виртуальное пространство заполняется пока, главным образом, рекламой дорогих товаров и услуг. Товары повседневного спроса проникают сюда, по мнению части экспертов, медленно. Но, к примеру, Арсен Ревазов, председатель правления селлингового агентства IMHO VI (входит в ГК "Видео Интернейшнл") прогнозирует утроение вложений в сектор рекламы FMCG – товаров народного потребления, продуктов питания. Как рассказал он в эфире телеканала РБК в программе «В фокусе», компании, торгующие FMCG, потратили на рекламу в сети около $15 млн за 2006 год – это почти четверть всех трат на рекламу в рунете за этот период. При таких темпах контекстная реклама в скором времени будет подавлена медийной, считают эксперты.

Но реклама заходит в рунет и с неожиданной стороны. Предметом горячей дискуссии недавно стала продажа российского сегмента Live Journal. В планах новых владельцев кириллического LJ медиа-компании «Суп» – использовать ЖЖ как рекламную площадку. Известно, что в кириллическом сегменте зарегистрировано 690 тысяч авторов, и можно представить масштабы его аудитории, когда в среднем на одного пишущего по-русски блоггера приходится 25 читателей. Примерно 50 способов заработать на блогах знает Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп». Кроме привычных баннерной и контекстной рекламы Носик надеется привить ЖЖ такие методы продвижения товаров, как PR, – об этом он рассказал в эфире телеканала РБК. В перспективе блоги также, по его мнению, могут стать идеальным инструментом партнерства с книжными агентствами или туристическими фирмами.

Среди других способов размещения рекламы в Интернете можно назвать рынок поисковой оптимизации сайтов – позиция в списке результатов поиска играет немалую роль. Теоретически развитие может получить и сегмент интернет-продаж, но прямых продаж через Интернет в России на сегодня не существует – не развита их нфраструктура. Платежных систем, через которые можно оплатить покупку кредитной карточкой, немного, а продавцов, которые принимают такую форму оплаты, почти нет. Заказ же товара по интернет-каталогу и оплата курьерских услуг интернет-продажей не является. Справедливости ради нужно отметить и существование рынка спамовой рекламы, но специалисты скептически оценивают его будущее.

Кстати, по данным фонда "Общественное мнение", весной 2006 года аудитория российского Интернета составила 24,3 млн человек, или 21% от населения страны. Эксперты фонда ожидают прирост аудитории примерно на 3 млн человек в год.

Согласно другому опросу, проведенному исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, интернет-реклама вызывает раздражение более чем у половины пользующихся Интернетом россиян (52% опрошенных). Реклама больше раздражает мужчин (56%), нежели женщин (48%), а также респондентов с невысокими доходами. О нейтральном отношении к интернет-рекламе заявили 40% респондентов. Каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:03
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 22:31
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Власти Гонконга попросили журналистов не связывать выборы и пылающие небо Общество, 22:12
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40