Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Рекламный уголок Дурова

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня администраторам сообществ «ВКонтакте» стал доступен новый ин­струмент — биржа рекламы. На специальной странице в разделе управления сообществом теперь отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей. Совладелец одного из самых популярных пабликов соцсети MDK (более 3,7 млн подписчиков) Роберто Панчвидзе считает, что с введением биржи руководство «ВКонтакте» станет диктовать собственные правила размещения рекламы, а сам рынок, до недавнего времени остававшийся диким, в течение следующих двух лет вырастет в объемах в два раза.

В тестовом режиме биржа рекламы была запущена около двух недель назад. «Я был допущен в пул тестеров биржи, оценивал интерфейс, возможности публикации объявлений, их оплаты и вывод денег. У нас были опасения по поводу того, что рекламодателям разрешат расплачиваться только «голосами» (внутренней валютой «ВКонтакте». — РБК daily), но разработчики биржи, судя по всему, от этой идеи отказались», — рассказал о нововведении г-н Панчвидзе. По его словам, функционал биржи позволяет потенциальным заказчикам знакомиться со статистикой сообществ: возрастом, географической принадлежностью и общим числом участников. Администраторам пабликов система, анализируя данные, дает рекомендации по цене за один платный пост. «Конечное решение о стоимости рекламы на своей площадке принимает ее владелец, но цена не может быть ниже 100 руб.», — пояснил совладелец MDK.

С каждой покупки, совершенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию в размере 45%. Г-н Панчвидзе признался РБК daily, что ожидал примерно такую наценку. Редактор портала «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов, который также тестировал биржу, называет такие сборы драконовскими. «Но «ВКонтакте» может делать все что угодно. Винить их нельзя — до тех пор, пока они не запретят все сторонние биржи. К тому же они за такую комиссию обещают хорошую поддержку и сервисы, так что это можно назвать разумной платой за хорошее обслуживание», — считает г-н Панфилов.

Действительно, за время существования соцсети практика размещения проплаченных сообщений в крупных популярных сообществах развивалась сама собой, дав возможность предпринимателям зарабатывать на этом процессе. Оборот сторонних компаний-бирж, по оценке Роберто Панчвидзе, сегодня составляет до 10 млн долл.

«С началом работы официальной биржи их доходы существенно упадут. Думаю, что они превратятся в агентства по работе с рекламодателями и поставят на поток подачу заявок на размещение рекламы. С этого и будут иметь свой процент», — уверен совладелец MDK.

«Биржа постов — логичный этап развития давно существующего хаотичного рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте». Постоянно совершенствуя этот продукт, мы нацелены на создание лучшего рекомендательного сервиса», — сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он уточнил, что со сторонними биржами «ВКонтакте» бороться не собирается.

По мнению Юрия Синодова, гендиректора портала Roem.ru, руководству соцсети еще предстоит переосмыслить функционирование своего нового продукта. «Когда будет введен таргетинг, а это неминуемо произойдет, «ВКонтакте» заметит, что рекламодателям нужен охват людей, а не реклама в сообществах. И модель ценообразования, скорее всего, будет следующей: сообщества выставляют прайс, за который они готовы показывать рекламу своему читателю (одному), и рекламный пост будет показываться лишь тем читателям, которые попадают в таргетинг, — рассуждает г-н Синодов. — В конце концов, я предполагаю, «ВКонтакте» будет размещать рекламу, как Facebook, Twitter: дал денег, определил, кому надо платить, и понеслось».

В том, что биржа как инструмент будет развиваться, уверен и г-н Панчвидзе: «ВКонтакте» никогда ничего не бросает на полпути, все свои начинания доводит до ума. Так будет и с биржей, которая создана для того, чтобы рекламодатели смогли удовлетворить свои по­требности с минимальными для себя затратами».

 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 00:09
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 00:09
В аэропорту Калуги временно ограничили полеты Политика, 00:43
Politico узнал об идее Киева по свободной экономической зоне в Донбассе Политика, 00:41
Spiegel выпустил обложку с Путиным и Трампом, атакующими Европу Политика, 00:36
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с обещанием «выплат» Общество, 00:33
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужноПодписка на РБК, 00:01
Мосбиржа запланировала обжаловать изъятие акций СМЗ в Верховном суде Финансы, 00:01
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Объем торгов на Мосбирже достиг рекордных ₽1,55 квадриллиона Инвестиции, 00:00
Мосбиржа запустит опционы на процентные ставки в первой половине 2026-го Инвестиции, 00:00
Мосбиржа планирует запустить ИИ-индекс на российские акции в 2026 году Инвестиции, 00:00
WSJ узнала, что Трамп попросил Европу надавить на Зеленского Политика, 11 дек, 23:37
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 11 дек, 23:30
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 11 дек, 23:00
Вильфанд предупредил о резком похолодании в европейской России Общество, 11 дек, 22:59