Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Дешевое Рождество

Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Не успели американцы съесть праздничные конфеты и тыкву, оставшиеся с Хеллоуина, как супермаркеты начали их заманивать щедрыми скидками. 1 ноября стартовала распродажа в крупнейшем ритейлере в мире — Walmart. Такая поспешность объясняется появлением в США нового типа потребителя — «дешевого» покупателя, который экономит на мелких и средних покупках, предпочитая солидные инвестиции вроде покупки дома или машины.

Появление «дешевого» по­требителя заметила в августе управляющий директор Citigroup Дебора Вайнсвиг. Именно она придумала аббревиатуру C.H.E.A.P. («дешевый»), исходя из предпочтений покупателя, который теперь тратит деньги на покупку машин (C — cars), домов (H — housing), электронную торговлю (E — e-сommerce), электрические бытовые приборы (A — appliances) и обустройство дома (P — home projects). «Слабый рост доходов и повышение подоходного налога заставляет покупателей задуматься об инвестициях вроде приобретения нового дома или машины. Для этого ему приходится отказаться от мелких радостей вроде покупки новой одежды или комплекта постельного белья», — сказала Вайнсвиг.

Особенно непросто придется производителям одежды массмаркета. Речь идет о мелких компаниях, а не о гигантах вроде H&M или Zara, которые обновляют коллекции один раз в несколько недель и дошивают бестселлеры. «Все знали, когда выходят новые iPhone или iPad, но никто не ждет обновления коллекций мелких производителей. К тому же осень — это довольно унылое время года, так что коллекции не блещут яркими интересными нарядами, которые попадают в список обязательных покупок», — пишет Forbes.

Согласно опросу AlixPartners, 41% американцев планируют потратить в этом году меньше, чем в прошлом (в 2012 году средние расходы на распродажах составили 741 долл.). При этом американцы будут реже заходить в магазины, чтобы лишний раз не искушать себя необдуманными тратами (по данным ShopperTrak, трафик в обычных магазинах упадет на 2,2%). Также покупатели будут стараться реже заходить на сайты магазинов.

По прогнозам Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон вырастут на 3,9%, до 602,1  млрд долл. Однако NRF предупреждает, что, возможно, это будет только в том случае, если ритейлеры начнут агрессивно снижать цены заранее.

Традиционно зимний сезон распродаж, который обеспечивает 20—40% годовой выручки магазинов, стартует в «черную пятницу», после того как в четверг американцы съедят традиционную индейку в День благодарения. В последние два года магазины устраивали распродажи несколько раньше, однако речь шла всего о нескольких часах (например, в 2012 году Walmart начал продавать хиты по сниженным ценам в четверг в восемь вечера). Однако в этом году День благодарения выпадает довольно поздно, на 28 ноября, а значит, у покупателя будет на шесть дней меньше на шопинг перед Рождеством.

Поэтому Walmart решил опередить конкурентов и уже с 1 ноября стал продавать товары по сниженным ценам. К примеру, телевизор JVC в 42 дюйма можно приобрести за 299 долл., а планшетник Xelio с диагональю 10,1 дюйма — за 49  долл. Иначе действует Toys R Us, которая пообещала всем покупателям, купившим определенные игрушки до 31 октября, специальные условия к «черной пятнице».

Эксперты предупреждают, что продавцам придется очень постараться, чтобы выудить у американцев лишний доллар — многие потребители хотят дождаться финальных скидок, пропустив акции вроде «черной пятницы» и «кибер-понедельника» (старт сезона скидок на онлайн-площадках). По прогнозам Morgan Stanley, этот год станет самым щедрым в США на скидки после кризисного 2008 года.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 00:09
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 00:09
В аэропорту Калуги временно ограничили полеты Политика, 00:43
Politico узнал об идее Киева по свободной экономической зоне в Донбассе Политика, 00:41
Spiegel выпустил обложку с Путиным и Трампом, атакующими Европу Политика, 00:36
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с обещанием «выплат» Общество, 00:33
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужноПодписка на РБК, 00:01
Мосбиржа запланировала обжаловать изъятие акций СМЗ в Верховном суде Финансы, 00:01
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Объем торгов на Мосбирже достиг рекордных ₽1,55 квадриллиона Инвестиции, 00:00
Мосбиржа запустит опционы на процентные ставки в первой половине 2026-го Инвестиции, 00:00
Мосбиржа планирует запустить ИИ-индекс на российские акции в 2026 году Инвестиции, 00:00
WSJ узнала, что Трамп попросил Европу надавить на Зеленского Политика, 11 дек, 23:37
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 11 дек, 23:30
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 11 дек, 23:00
Вильфанд предупредил о резком похолодании в европейской России Общество, 11 дек, 22:59