Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аэропорт Якутска закрыли из-за непогоды Общество, 08:21 Эксперты оценили траты родителей на репетиторов для школьников Общество, 08:00 В Крыму сравнили обещание Эрдогана Зеленскому с дарами данайцев Политика, 07:53 В Израиле заявили о возможной устойчивости штамма из ЮАР к вакцине Pfizer Общество, 07:26 В Китае более 20 человек застряли в угольной шахте из-за аварии Общество, 07:20 В Киргизии начался референдум о внесении поправок в конституцию Политика, 06:44 СМИ узнали об утечке данных 1,3 млн пользователей Clubhouse Технологии и медиа, 06:19 Трамп заявил о победе республиканца на выборах президента в 2024 году Политика, 06:06 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 06:01 В МЧС сообщили о возможном введении новых требований к сигаретам в ЕАЭС Общество, 05:34 В Москве репетитор похитил ребенка и увез его в Свердловскую область Общество, 05:01 В Европарламенте выступили за ужесточение санкций ЕС и США против России Политика, 04:53 В Гидрометцентре объяснили аномальное тепло в центре Европейской России Общество, 04:27 Терапевт, врач спортивной медицины и психиатр: как следить за здоровьем РБК и Инвитро, 04:15
Общество ,  
0 

МКАД отмечает полувековой юбилей

Сегодня, 5 ноября, исполняется 50 лет со дня открытия Московской кольцевой автодороги. Ровно полвека назад по всей протяженности магистрали, которая тогда была двухполосной, было открыто движение. Никаких официальных мероприятий в связи с юбилеем не запланировано.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Фактически, автодорога начала функционировать еще до 5 ноября 1962 года. За два года до этого движение уже было открыто на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе. На момент своего создания МКАД являлась передовой для своего времени магистралью — например, последним словом дорожного строительства считались многоуровневые развязки-“клеверы".

Однако дорогу строили и развивали исходя из социалистических реалий, в которых никто не мог прогнозировать увеличение количества личных машин. Поэтому после резкого роста личного транспорта в 90-е годы дорога подверглась масштабной реконструкции. Всего за 3 года, с 1994 по 1997, магистраль расширили до 50 метров, построили более 70 мостов (в том числе, через Москву-реку) и более 40 развязок.

На данный момент, пропускная способность автомагистрали составляет около 9 тысяч машин в час. Однако транспортная ситуация требует увеличение этого показателя хотя бы на треть. Это значит, что кольцевая нуждается в реконструкции — предлагается, в частности, расширить ее на 1-3 полосы с внешней и внутренней сторон. Однако эксперты полагают, что расширение МКАД уже не поможет — тому виной многочисленные торговые центры, появившиеся у МКАД за последнее десятилетие в нарушение проекта и не только мешающие транспорту, но и занимающие участки, предназначавшиеся для последующих реконструкций. В качестве наиболее реальной меры по разгрузке автодороги предлагается строительство дороги-дублера, которая станет будет использоваться для сообщения в пределах Московской области.

Стоит отметить, что сегодня отмечает 45-летний юбилей еще один символ Москвы — Останкинская телебашня.