В Чечне ликвидирована банда турецких наемников
Как сообщили РБК в объединенном пресс-центре Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе, в УФСБ Чечни поступила информация о подготовке крупномасштабного террористического акта с использованием заминированного автомобиля. При ее проверке в пригороде Грозного сотрудники ФСБ действительно обнаружили машину с радиоуправляемым взрывным устройством мощностью около 150 кг в тротиловом эквиваленте.
Во время прочесывания прилегающей территории оперативники попали под обстрел боевиков. В результате короткого боестолкновения 4 бандита были убиты, а остальным удалось скрыться. Как полагают милиционеры, всего рядом с автомобилем укрывалось восемь боевиков.
При осмотре вещей уничтоженных боевиков у двоих из них были найдены документы, которые указывали на то, что их владельцы являются гражданами Турции 1981 и 1980 года рождения. При этом в паспортах обоих иностранцев отсутствуют отметки о легальном пересечении российской Государственной границы, зато стоит грузинская виза.
Кроме этого, при себе у одного из боевиков было письмо на турецком языке, адресованное некоему Мухретдир-бею. В нем говорилось, что в Россию они попали через Грузию, воспользовавшись услугами опытного проводника. Переход в Чечню обошелся в 70 долларов США. Эта сумма была выделена из денег, выданных для выполнения задания. По пути боевики несколько раз вступали в бой с русскими пограничниками, в результате чего пять муджахедов погибли.
Также упоминалось о яде, который был надежно спрятан вблизи лагеря Авдорханова (бандглаваря, возглавляющего личную охрану Аслана Масхадова, и разговоре с влиятельными командирами Джабраилом и Юнади Турчаевым. Последние были очень возмущены резким сокращением денежной помощи из Турции и от арабов. В частности, они очень надеялись, что "после Беслана начнутся новые поступления денег, которых до сих пор нет". В случае сохранения подобной ситуации командиры обещали "создать проблемы".
Упоминалось и о Шамиле Басаеве, которого, как следует из письма, в Чечне сейчас нет. Тем не менее, командиры обещали устроить с ним встречу для передачи письма от "Комитета кавказско-чеченской солидарности".
Рассказывает автор рукописи и о тяжелой участи боевиков в Чечне – мол, медикаментов не хватает, местные жители им больше не помогают, командиры друг другу не доверяют, жить приходится в подвалах, а передвигаться удается только под покровом ночи.
В заключение он просит поблагодарить "нашего друга Эрхан-бея" за помощь с переходом границы, а также просит передать деньги грузинским коллегам из истихбарата (разведки).
По возвращении домой автор просит помочь с грузинской визой и сообщает о скором прибытии на родину другого турецкого боевика, находящегося сейчас в Чечне.
Из имеющейся информации правоохранительные органы установили, что Мухретдир-бей, которому было адресовано данное письмо, на самом деле является генеральным секретарем "Комитета кавказско-чеченской солидарности" Ильханом Мухретдиром. По информации, полученной от ранее задержанных наемников, Мухретдир поддерживает тесные контакты с сотрудниками турецкой разведки. По их поручениям организует регулярные встречи представителей бандглаварей НВФ с высокопоставленными сотрудниками МИТ (турецкая разведка).
"Комитет кавказско-чеченской солидарности" (ККЧС) - Организация со штаб квартирой в г. Анкара (Турция), осуществляет сбор денежных средств для лиц, пострадавших в результате боевых действий в Чечне.
В РОШ также добавили, что опознание и установление национальной принадлежности двух других уничтоженных бандитов не представилось возможным, поскольку при боестолкновении их тела получили сильные повреждения.