Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Россия опережает ЕС по объемам потребления fashion-индустрии

Российский рынок модной одежды последние 7 лет демонстрирует ежегодный рост в 10-15%. Причем по объемам потребления продукции fashion-индустрии некоторые регионы РФ даже обгоняют страны ЕС. Но в России до сих пор популярны и вещевые ярмарки, совокупный доход которых составляет порядка 12 млрд долларов в год. Побороться за этот рынок намерены продавцы модной одежды экономкласса.
Россия опережает ЕС по объемам потребления fashion-индустрии

Другие сегменты рынка (средний и люксовый) также имеют хорошие перспективы, ведь рынок освоен лишь наполовину - его насыщение ожидается только к 2012г.

"Потенциальная емкость рынка, исходя из доходов населения и возможных трат, оценивается на уровне 50-60 млрд долларов, - заявила в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. - Сегодня объемы рынка достигают около 30-35 млрд долларов (то, что прошло через кассы и фиксировано на таможне). Таким образом, рынок сохраняет немалый задел роста – почти 100%".

"По нашим данным, в 2006г. доля ввозимой в страну fashion-продукции увеличилась на 75%", - поделился директор по корпоративному развитию компании Glance Андрей Куприянов. Дело в том, что барьер входа на рынок модной одежды невысок, и ежегодно сюда устремляется множество новых игроков. "Имея 2 млн долларов, несложно съездить в Гуаньчжоу и, закупив там пару коллекций, войти в массовый сегмент, - объясняет эксперт. - Но если взять на входе долю в 1-2% достаточно легко, то затем возникает неизбежная проблема: как ее удержать".

Тем временем старожилы рынка решают проблемы расширения бизнеса, размещая новые производства в Юго-Восточной Азии или в Восточной Европе, тогда как некоторые из них делают заказы на пошив одежды исключительно в Италии. Локализация фабрик является отчасти и критерием сегментации рынка: соответственно, одежда экономкласса, средний сегмент и одежда класса люкс. Все они различаются спецификой брендирования магазинов и продвижения товаров.

В люксовом сегменте, например, отмечается тенденция к открытию монобутиков. "Если еще в конце 90-х гг. в одежде ценилась индивидуальность, сегодня важно быть в тренде: теперь бренды должны показывать сами себя, и модно одеваться так, чтобы всем все было понятно, что на тебе и т.д.", - резюмирует директор направления Marc by Marc Jacobs компании Landau Fashion Group Сергей Лядин.

Брендирование люксовой одежды специфично. Так, по словам А.Лебсак-Клейманс, мода брендируется только через Европу. Мало того, "дизайнер должен быть членом элитарного сообщества, трендсеттером и публичным персонажем, который говорит на одном языке с делателями мнений: музыкантами, политиками и т.д.". При этом в последние 1,5 года, по наблюдениям эксперта, интерес инвесторов к российским люксовым дизайнерам повышается: "сказывается патриотизм". Среди таких успешных модельеров чаще называют имена Дениса Симачева, Алены Ахмадулиной, Александра Терехова и др. (первый, к слову, прославился использованием в своих коллекциях символики СССР и Олимпиады-80).

Любопытно, что модная одежда в среднем сегменте также брендируется через Запад (по мнению С.Лядина, в большей степени через Голливуд, чем через европейские подиумы). И отличие промышленного дизайнера от люксового состоит лишь в "удаленности" первого от красных ковровых дорожек. Промышленный дизайнер, образно говоря, в большей степени ориентирован на продажу одежды, чем уровня жизни как такового. А.Куприянов считает первую задачу более трудной: "Одно дело одевать в талантливую одежду миллион человек – другое – горстку".

Тем интереснее, что одежда российских модельеров для среднего сегмента едва ли нашла бы спрос в Европе (несмотря на "глобализацию вкусов"). "Это авангард!" - вынесли вердикт покупатели по поводу одной из таких коллекций, представленной на последней выставке модной одежды "CPD woman-man" в Дюссельдорфе. "Богатство" только начинает приходить в нашу страну, - объясняет А.Куприянов, - и потребность продемонстрировать свой успех слишком высока".

Отличается одежда среднего сегмента и характером продвижения: если в люксовм сегменте мультибрендовые бутики уступают место монобутикам, то средний сегмент приемлет любые формы продаж (как, впрочем, и сегмент экономкласса). Средний сегмент в отличие от люкса ориентирован не на избранность, а, напротив, на массовость. И в основном продажа такой одежды производится через мультибрендовые ритейловые сети, зачастую развивающиеся в рамках, например, франчайзинга. Кстати, если раньше в России таким способом развивались только иностранные сети, в последние 2 года появилась масса российских франчайзеров (Sela, "Гота", "Партизан", "Ло", "Глория Джинс", SENSUS и пр.). Потребностью в эффекте масштаба подтверждается растущая конкуренция в среднем и экономичном сегментах.

Добавим, что серый импорт одежды из Китая, Турции и т.д. по-прежнему имеет место в России. А значит, спрос на дешевую, пусть и некачественную одежду, сохраняется, "что позволяет отечественным производителям больше не ориентироваться на низкодоходное население, а ориентироваться на растущий средний класс и бороться за качество", - заключает А.Лебсак-Клейманс.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:15
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:15
На БКЛ увеличили интервал движения из-за человека на путях Город, 08:19
Четыре страны направили войска в Бенин из-за попытки переворота Политика, 08:15
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-BenzПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
ИИ перестали считать способом сокращения расходов на зарплаты Технологии и медиа, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями Политика, 07:51
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине Политика, 07:39
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщикахПодписка на РБК, 07:31
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о пасмурной погоде до конца недели Общество, 07:11