Школьники на «Карусели»
Как стало известно РБК daily, кинокомпания «Амедиа» во главе с Александром Акоповым начала съемки детского комедийного сериала «Школа №13». Для компании это первый опыт работы с детским скетчкомом, а для телеканала «Карусель», где проект стартует в сентябре, — первый произведенный под заказ сериал. Ранее канал показывал фильмы, которые уже были сняты для «России-1» или «Бибигона».
Первый сезон «Школы №13» рассчитан на 70 эпизодов хронометражем 26 мин. По словам главного редактора телеканала «Карусель» Татьяны Цываревой, ядро аудитории, на которую рассчитан проект, — это школьники в возрасте 9—12 лет. «Так как в сериале будут проскальзывать сюжетные линии со старшеклассниками и учителями, думаю, он будет интересен и родителям, и 14-летним подросткам», — добавила она.
Это первый проект, созданный для телеканала «Карусель» по заказу ВГТРК, подчеркнула г-жа Цыварева. Производством проекта занимается «Амедиа».
Директор по производству и разработке кинокомпании Татьяна Беличенко отметила, что «Школа №13» является для «Амедиа» первым опытом работы с детским комедийным сериалом. До этого компания снимала «Закрытую школу» для телеканала СТС, но проект нельзя назвать детским. «Там была совсем другая история: герои сериала — одиннадцатиклассники, а сам сериал мистический, иногда жесткий», — пояснил г-жа Беличенко.
В новом сериале основной костяк персонажей — это шестиклассники и семиклассники 10—12 лет. «Скетчком представляет собой сценки из школьной жизни: на уроках, на переменах», — добавила представитель «Амедиа».
По оценке агентства PHD (входит в BBDO Group), основной аудиторией телеканала «Карусель» являются дети до 9 лет, а также их родители до 39 лет. «По данным TNS, в феврале—апреле 2013 года среди зрителей канала было 30% людей в возрасте 4—9 лет и 40% в возрасте 25—39 лет, в то время как для остального тематического ТВ основная аудитория — это возраст 25—64», — отметила генеральный директор PHD Анастасия Никифорова. По ее словам, для профиля телеканала характерны такие респонденты, как дошкольники (36,5%), домохозяйки и молодые мамы (13%), а также люди с начальным образованием (43,7%).
Телеканалы любят детский контент, уверена г-жа Беличенко: «По тематике детские сериалы очень привлекательны для телеканалов. Если детям интересен сериал, то к ним присоединяется и взрослая аудитория. Практически он превращается в семейный сериал». Однако с коммерческой точки зрения детский проект невыгоден, поскольку для него есть ограничения по рекламе.
Решить эту проблему в марте 2013 года пытались депутаты «Единой России» Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова. Они внесли в Госдуму законопроект, который предполагает увеличение времени для рекламы в детских и образовательных программах. В документе говорится, что, если продолжительность детской передачи менее 12 мин., время для рекламы может составить 2 мин. — одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 сек.
Цель поправок было в том, чтобы рекламодатели проявили интерес к детскому контенту, а телеканалы стали больше показывать подобных программ. Пока законопроект не добрался даже до первого чтения.
По словам г-жи Цываревой, «Карусель» внутри детского контента не прерывает эфир рекламными паузами. «Но у передач есть спонсорские заставки. Сейчас на «Карусели» среди спонсоров присутствуют крупные производители игрушек», — рассказала она.