Лента новостей
Путин одобрил существенное увеличение зарплат рядовым и сержантам Политика, 03:20 СМИ нашли россиянина в схеме поставок дорогих машин Ким Чен Ыну Политика, 03:17 Число госпитализированных из детского лагеря в Крыму превысило 40 человек Общество, 02:54 Лавров назвал условие отмены запрета на полеты в Грузию Политика, 02:17 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 01:57 NYT узнала об отказе России в визах для учителей Англо-американской школы Политика, 01:49 Лавров назвал непростым вопрос «разбора завалов» в отношениях с США Политика, 01:47 Аргентинский полузащитник «Зенита» заявил о желании покинуть клуб Спорт, 01:16 Лавров нашел ответственных в раскручивании «мифа о китайской угрозе» Политика, 00:53 Россиянина Макеева приговорили к 37,5 годам тюрьмы за убийство в Мексике Общество, 00:27 В Крыму ехавший по серпантину автобус с пассажирами врезался в отбойник Общество, 00:24 Из горящей гостиницы возле «Москва-Сити» эвакуировали 70 человек Общество, 16 июл, 23:54 Более 30 детей госпитализировали из-за отравления в крымском лагере Общество, 16 июл, 23:49 «Чикаго Блэкхокс» обменял российского нападающего на канадца Спорт, 16 июл, 23:21
Общество ,  
0 
Глава Канала им. Москвы назвал причину затопления Тушинского тоннеля
Прорыв воды с грунтом на участке Канала им. Москвы над Тушинским автомобильным тоннелем стал следствием грубых ошибок проектирования и нарушения технологии строительных работ, установил Ространснадзор
Герман Елянюшкин (Фото: Максим Григорьев / ТАСС)

Низкое качество строительных материалов и ошибки проектирования привели к провалу грунта в Тушинском тоннеле в январе 2019 года и его подтоплению, сообщил руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин, передает «РИА Новости».

По его словам, в причинах аварии очень тщательно разбирался Ространснадзор. «Было выявлено, что при проектировании и строительстве были допущены грубейшие ошибки», — сказал Елянюшкин, отметив, что проект заключения о причинах аварии был получен 2 апреля.

Среди таких ошибок — использование для засыпки строительного мусора вместо специальной песчаной смеси, которая помогает сдерживать поступающую воду. С нарушением технологии также был выполнен суглинистый замок из специальной пластичной глины. «Вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу. Нарушена технология, и это фиксировано документами тех лет», — рассказал он.

Фотогалерея 
Затопление Тушинского тоннеля в Москве. Фоторепортаж

В сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК, указано, что проектировщиком выступало ОАО «Институт Гипростроймост». Из-за того, что организация не учла «факт высокой обводненности насыпных грунтов», они оказались переувлажненными.

«Большая часть воды (в том числе подземного происхождения) скапливалась в песчаных пазухах между стенками тоннеля и шпунтом, которые к тому же были плохо утрамбованы и стали магистральным путем для выхода влаги наружу», — говорится в сообщении. Кроме того, проектировщик не предусмотрел устройство для пропуска воды, профильтровавшейся через дно канала, и установку специальной контрольно-измерительной аппаратуры, которая должна была вести мониторинг обводненности.

Утром 10 января из-за провала грунта на участке канала между шлюзами №7 и №8 Канала имени Москвы затопило Волоколамский транспортный тоннель (Тушинский тоннель).

«В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и как следствие нарушилась целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (это сопоставимо с объемом 200 самосвалов)», — говорится в сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК.

В результате происшествия никто не пострадал, однако дорожное движение на этом участке было несколько часов перекрыто — специальные службы ликвидировали течь и удаляли намытый грунт с автомобильной дороги. Поступившей из канала водой также затопило подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.

В 2003 году при расширении Волоколамского шоссе и строительстве автомобильного тоннеля проводились также строительные работы на канале, который сейчас проходит над шоссе. Нарушения при их выполнении ранее назывались в качестве предварительной причины происшествия. Тем не менее, по словам Елянюшкина, все конструкции ранее успешно проходили плановые проверки.

Из-за работ, призванных устранить нарушения, судоходство на участке Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8 планируется возобновить в июне 2019 года, рассказал руководитель канала. Навигация на водных путях Московского бассейна начнется 24 апреля.