Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Минздрав Бурятии уточнил число пострадавших при нападении на школу 08:12, Общество В Кремле допустили отказ от участия доверенных лиц Путина в дебатах 08:00, Политика Напавшего с топором на школу в Бурятии подростка задержали 07:14, Общество После нападения на школу под Улан-Удэ эвакуированы более 500 человек 07:04, Общество Подросток под Улан-Удэ напал в школе на учительницу и детей 06:30, Общество Восьмимесячный ребенок умер при наезде на пешеходов в Рио-де-Жанейро 06:18, Общество Госдеп посоветовал Турции сосредоточиться на борьбе с ИГ 05:47, Политика Центробанк отозвал лицензию у Алтайбизнес-банка 05:11, Финансы СМИ назвали отведенный братьям Ананьевым срок на продажу «Возрождения» 05:00, Финансы В США отложили запуск ракеты Atlas V с военным спутником GEO-4 04:57, Технологии и медиа Пытавшие 13 детей супруги в Калифорнии не признали свою вину 04:19, Общество В США потерпел крушение вертолет с оппозиционными политиками Зимбабве 03:30, Общество Автомобиль наехал на пешеходов на набережной пляжа Копакабана 03:22, Общество Бондарчук заступился за Минкультуры после переноса фильма о Паддингтоне 03:14, Общество «Касперский» потребовал приостановить запрет на свои программы в США 02:49, Политика Летевший в Куала-Лумпур самолет экстренно сел в Австралии 02:03, Общество Путин на Крещение окунулся в прорубь в монастыре на Селигере 01:59, Общество Крещенские купания в России. Фотогалерея 01:39, Фотогалерея  Суд Петербурга арестовал на два месяца главу разведки Центра «Э» Тугушева 01:29, Общество Порошенко предложил Верховной раде сменить главу Нацбанка 01:07, Финансы WSJ рассказала о нарушающих северокорейские санкции кораблях 00:41, Политика В МВД Казахстана назвали возгорание автобуса несчастным случаем 00:26, Общество Совет Федерации увеличит в три раза расходы на транспорт для сенаторов 00:25, Политика У оператора системы маркировки товаров в России нашелся новый миноритарий 00:13, Технологии и медиа Узкое горлышко: производство вина в России упало до рекордного минимума 00:00, Бизнес МЧС объявило в Москве экстренное предупреждение из-за непогоды 00:00, Общество Россия отказалась присоединиться к договору о запрете ядерного оружия 18 янв, 23:41, Политика «Похороны» Минска: как закон о реинтеграции Донбасса повлияет на конфликт 18 янв, 23:15, Политика
6. Тариф "Ненужный"
Общество, 05 апр, 2012 11:59
0
6. Тариф "Ненужный"
В Советском Союзе иметь в квартире телевизор считалось роскошью. Два центральных канала собирали у экранов не просто целые семьи, но и их соседей со всего дома и близлежащих улиц. Сегодня телевизор - почетный и незаменимый член семьи, да и разнообразием многочисленных каналов никого давно не удивишь. Удивить можно их количеством: в моде спутниковые тарелки, оснащающие ваш телевизионный кругозор сотнями, а то и тысячами новых кнопок "всего за 699 руб. в месяц".

Подключиться к Интернету также предлагают по особо выгодным тарифам: пакеты услуг включают не только доступ во Всемирную сеть, но и "за небольшую доплату" десяток-другой телевизионных каналов. Стоит ли говорить, что семья регулярно смотрит из них от силы пять, большинство же не включает вовсе.

Больше платим - меньше смотрим

Болезнь "лишних каналов" известна, наверное, каждому обладателю спутниковой тарелки. Обзаводясь пакетом тематических кнопок, телеман представляет себе, как будет часами смотреть любимый биатлон, заниматься стретчингом или слушать советы бывалых рыболовов. Однако в потоке будней либо на телехобби катастрофически не хватает времени, либо новые каналы быстро теряют свою притягательность, и зритель возвращается к старым добрым двум кнопкам.

В итоге получается как в бородатом анекдоте про неумную ворону в такси, которая "деньги заплатила, а сама не поехала". На счет провайдера продолжают ежемесячно поступать средства, а услугой не пользуются. Ненужные каналы зачастую копятся вкупе с интернет-услугами, которые нередко предоставляет один и тот же провайдер. Предлагая небольшое ускорение трафика, услужливый поставщик услуг предлагает за "смешную сумму" добавить в пакет несколько дополнительных каналов, которые вы, разумеется, не будете смотреть. Вот лишь некоторые разочарования, о которых пишут на форумах обладатели "тарелок".

"Из 74 каналов вообще хоть кому-то интересны 10-15, половина из которых на простую антенну принимается. Это просто заманивание клиентов. Кому нужно такое ТВ, где нечего смотреть?" - пишет djen.

"Согласна, смотреть нечего. Я маме на даче поставила тарелку и выбрала "Базовый" пакет с кучей каналов, так хотелось тот же телеканал "Дождь" иметь. Но за эти 2 месяца поняла, что на "Дожде" мне почти нечего смотреть, был пик во время декабрьских митингов и все. Перешла на один из самых простых тарифов. К тому же телевизор просто некогда смотреть", - делится nataly_demina.

Расточительный альтруизм

С точки зрения экспертов, "тарелочная" зависимость, покупка лишних телевизионных и интернет-услуг - не что иное, как зависимость от социума. "Сейчас производят не для того, чтобы накормить кого-то, а для того, чтобы человек, покупая, смог "отстроить" самого себя, найти в собственном статусе свою нишу и в конце концов обрести индивидуальность. Общество потребления - это общество индивидуальностей, общество разных людей, стремящихся к развитию, а не строем ходить по магазинам друг за другом и стоять в очередях", - считает Д.Шевченко.

По мнению маркетолога, обзаводясь "тарелками", потребитель думает не только о себе, но и о своем окружении: ведь потом можно собираться на даче, смотреть, обсуждать.

Как рассказал психолог Павел Пономарев, совершая такие покупки, клиент не просто приобретает нужные ему вещи или услуги, но и социализируется: "Сам контекст магазина является коммуникационным. Он же покупает не только каналы, он до этого приобрел отношения: ему звонят, ему говорят, что он значим для компании, что он уважаем. Суть же этих отношений заключается лишь в том, что человек должен просто совершить покупку", - уверен психолог.

По мнению П.Пономарева, чтобы успешно жить в сегодняшних рыночных координатах, нужно совершать покупки: "Я покупаю, значит, я существую, своими подчас бесполезными приобретениями я это доказываю - и себе, и окружающим. Реклама сегодня тотальна, она везде. Существует агрессивный маркетинг, который вторгается в личную жизнь. Поэтому надо обладать определенными внутренними установками, чтобы не растратить на бесполезные мелочи свою жизнь", - заключил эксперт.

NB

"Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают" (Виктор Пелевин, Generation P).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.