Лента новостей
Биткоин подорожал до $6,7 тыс.: что будет дальше 16:28, Крипто Рейтинг МКБ поместили под наблюдение из-за трех дней технических сбоев 16:17, Финансы Орешкин заявил о безуспешности консультаций с США по спору в ВТО 16:11, Экономика Лавров назвал новые санкции США проявлением нечистоплотной конкуренции 16:07, Политика Избирком назвал причины отмены итогов выборов главы Приморья 16:01, Политика Гибкие госуслуги: в чем плюсы законопроекта о социальном заказе 15:54, Мнение Украина направила России ноту о непродлении договора о дружбе 15:53, Политика Футболист «Краснодара» вошел в символическую сборную Лиги Европы 15:51, Спорт Суд в Петербурге оштрафовал члена группы поддержки ИГ в WhatsApp 15:48, Общество Сеть биткоина под угрозой: в клиенте Bitcoin Core нашли уязвимость 15:41, Крипто Избивший топ-менеджера «Газпрома» банкир Урин вышел из колонии 15:30, Общество Успеть до конца года: стоит ли торопиться с покупкой квартиры 15:23, Недвижимость Минтруд разрешит женщинам водить большегрузные автомобили и спецтехнику 15:22, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:14, РБК и Сбербанк Кремль опроверг отказ Путина разговаривать с Асадом 15:11, Политика Опасный прецедент: что означают новые санкционные меры США 15:09, Экономика Минюст заявил о планах обжаловать решение Гааги по «Нафтогазу» 15:08, Бизнес Московская биржа отложила торги иностранными акциями: к чему это приведет 15:05, Quote Дорогие кадры: какие предметы из фильмов продавали на аукционах 15:04, Фотогалерея  Число потерпевших по делу о пытках в ярославских колониях достигло пяти 14:59, Общество Чемпион мира в составе сборной Италии Джилардино завершил карьеру 14:56, Спорт Молодость знает: почему взрослые сходят с ума по 20-летним музыкантам 14:50, Pink Кремль назвал действия США «санкционной истерикой» 14:47, Политика Россия и Турция согласовали границы демилитаризированной зоны в Идлибе 14:45, Политика Тим Дрейпер: я все еще уверен, что Bitcoin подорожает до $250 тыс. 14:44, Крипто Fitch понизило прогноз роста мировой экономики из-за действий США 14:41, Экономика Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 14:40, Партнерский материал «Ренова» снизила долю в Уральском турбинном заводе 14:18, Бизнес
6. Тариф "Ненужный"
Общество, 05 апр 2012, 11:59
0
6. Тариф "Ненужный"
В Советском Союзе иметь в квартире телевизор считалось роскошью. Два центральных канала собирали у экранов не просто целые семьи, но и их соседей со всего дома и близлежащих улиц. Сегодня телевизор - почетный и незаменимый член семьи, да и разнообразием многочисленных каналов никого давно не удивишь. Удивить можно их количеством: в моде спутниковые тарелки, оснащающие ваш телевизионный кругозор сотнями, а то и тысячами новых кнопок "всего за 699 руб. в месяц".

Подключиться к Интернету также предлагают по особо выгодным тарифам: пакеты услуг включают не только доступ во Всемирную сеть, но и "за небольшую доплату" десяток-другой телевизионных каналов. Стоит ли говорить, что семья регулярно смотрит из них от силы пять, большинство же не включает вовсе.

Больше платим - меньше смотрим

Болезнь "лишних каналов" известна, наверное, каждому обладателю спутниковой тарелки. Обзаводясь пакетом тематических кнопок, телеман представляет себе, как будет часами смотреть любимый биатлон, заниматься стретчингом или слушать советы бывалых рыболовов. Однако в потоке будней либо на телехобби катастрофически не хватает времени, либо новые каналы быстро теряют свою притягательность, и зритель возвращается к старым добрым двум кнопкам.

В итоге получается как в бородатом анекдоте про неумную ворону в такси, которая "деньги заплатила, а сама не поехала". На счет провайдера продолжают ежемесячно поступать средства, а услугой не пользуются. Ненужные каналы зачастую копятся вкупе с интернет-услугами, которые нередко предоставляет один и тот же провайдер. Предлагая небольшое ускорение трафика, услужливый поставщик услуг предлагает за "смешную сумму" добавить в пакет несколько дополнительных каналов, которые вы, разумеется, не будете смотреть. Вот лишь некоторые разочарования, о которых пишут на форумах обладатели "тарелок".

"Из 74 каналов вообще хоть кому-то интересны 10-15, половина из которых на простую антенну принимается. Это просто заманивание клиентов. Кому нужно такое ТВ, где нечего смотреть?" - пишет djen.

"Согласна, смотреть нечего. Я маме на даче поставила тарелку и выбрала "Базовый" пакет с кучей каналов, так хотелось тот же телеканал "Дождь" иметь. Но за эти 2 месяца поняла, что на "Дожде" мне почти нечего смотреть, был пик во время декабрьских митингов и все. Перешла на один из самых простых тарифов. К тому же телевизор просто некогда смотреть", - делится nataly_demina.

Расточительный альтруизм

С точки зрения экспертов, "тарелочная" зависимость, покупка лишних телевизионных и интернет-услуг - не что иное, как зависимость от социума. "Сейчас производят не для того, чтобы накормить кого-то, а для того, чтобы человек, покупая, смог "отстроить" самого себя, найти в собственном статусе свою нишу и в конце концов обрести индивидуальность. Общество потребления - это общество индивидуальностей, общество разных людей, стремящихся к развитию, а не строем ходить по магазинам друг за другом и стоять в очередях", - считает Д.Шевченко.

По мнению маркетолога, обзаводясь "тарелками", потребитель думает не только о себе, но и о своем окружении: ведь потом можно собираться на даче, смотреть, обсуждать.

Как рассказал психолог Павел Пономарев, совершая такие покупки, клиент не просто приобретает нужные ему вещи или услуги, но и социализируется: "Сам контекст магазина является коммуникационным. Он же покупает не только каналы, он до этого приобрел отношения: ему звонят, ему говорят, что он значим для компании, что он уважаем. Суть же этих отношений заключается лишь в том, что человек должен просто совершить покупку", - уверен психолог.

По мнению П.Пономарева, чтобы успешно жить в сегодняшних рыночных координатах, нужно совершать покупки: "Я покупаю, значит, я существую, своими подчас бесполезными приобретениями я это доказываю - и себе, и окружающим. Реклама сегодня тотальна, она везде. Существует агрессивный маркетинг, который вторгается в личную жизнь. Поэтому надо обладать определенными внутренними установками, чтобы не растратить на бесполезные мелочи свою жизнь", - заключил эксперт.

NB

"Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают" (Виктор Пелевин, Generation P).