Лента новостей
Меньше — больше: 5 веских причин стать минималистом в новом году 12:26, Pink Против девелопера в Москве завели уголовное дело из-за долгостроя 12:26, Бизнес Чанпэн Чжао — РБК: «Лично я не торгую криптовалютой» 12:21, PRO Основатель крупнейшей криптобиржи назвал условия взлета цены криптовалют 12:20, Свое дело Суд решил заблокировать сайт Навального «Умное голосование» 12:20, Общество МИД пообещал ответить на появление военной базы США на Украине 12:18, Политика Тверские кейсы: от завода японских экскаваторов до современной типографии 12:15, Партнерский материал Между водителем Гусмана и замглавреда «Эха Москвы» произошла потасовка 12:12, Общество Ужесточение закона для девелоперов: что ждет рынок жилья в 2019 году 12:11, Недвижимость НОВАТЭК подписал контракт с подрядчиком второго СПГ-завода на €2,2 млрд 12:08, Бизнес Въехавшего в переход у «Славянского бульвара» водителя признали виновным 12:07, Общество Саундтреки-2018: выбор «РБК Стиль» 12:03, Стиль Правительство РФ изучит законопроекты о криптовалютах весной 2019 года 12:01, Крипто Вице-мэра Сочи по ЖКХ приговорили к году колонии 11:56, Общество Миллиарды на развлечениях: кто вошел в рейтинг богатейших знаменитостей 11:56, Фотогалерея  РФС выдвинул Санкт-Петербург на проведение финала Лиги чемпионов 11:56, Спорт Новый каркас столицы: что нового появилось в Москве 11:52, Партнерский материал Туроператоры оценили подорожание поездок для россиян в 2019 году 11:51, Общество NYT узнала о доступе «Яндекса» к данным пользователей Facebook 11:42, Технологии и медиа В Крыму прошли учения расчетов ЗРК С-400 11:41, Политика Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 11:37, РБК и Porsche Российский форвард вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ 11:35, Спорт Шохин анонсировал обсуждение Путиным санкций с крупным бизнесом 11:32, Бизнес Аналитики АКРА заявили о кризисе ликвидности в Мордовии 11:28, Экономика «Аэрофлот» объяснил причину задержки рейса Казань — Москва 11:28, Общество 3 сценария тверских каникул на любой кошелек 11:22, Партнерский материал
6. Тариф "Ненужный"
Общество, 05 апр 2012, 11:59
0
6. Тариф "Ненужный"
В Советском Союзе иметь в квартире телевизор считалось роскошью. Два центральных канала собирали у экранов не просто целые семьи, но и их соседей со всего дома и близлежащих улиц. Сегодня телевизор - почетный и незаменимый член семьи, да и разнообразием многочисленных каналов никого давно не удивишь. Удивить можно их количеством: в моде спутниковые тарелки, оснащающие ваш телевизионный кругозор сотнями, а то и тысячами новых кнопок "всего за 699 руб. в месяц".

Подключиться к Интернету также предлагают по особо выгодным тарифам: пакеты услуг включают не только доступ во Всемирную сеть, но и "за небольшую доплату" десяток-другой телевизионных каналов. Стоит ли говорить, что семья регулярно смотрит из них от силы пять, большинство же не включает вовсе.

Больше платим - меньше смотрим

Болезнь "лишних каналов" известна, наверное, каждому обладателю спутниковой тарелки. Обзаводясь пакетом тематических кнопок, телеман представляет себе, как будет часами смотреть любимый биатлон, заниматься стретчингом или слушать советы бывалых рыболовов. Однако в потоке будней либо на телехобби катастрофически не хватает времени, либо новые каналы быстро теряют свою притягательность, и зритель возвращается к старым добрым двум кнопкам.

В итоге получается как в бородатом анекдоте про неумную ворону в такси, которая "деньги заплатила, а сама не поехала". На счет провайдера продолжают ежемесячно поступать средства, а услугой не пользуются. Ненужные каналы зачастую копятся вкупе с интернет-услугами, которые нередко предоставляет один и тот же провайдер. Предлагая небольшое ускорение трафика, услужливый поставщик услуг предлагает за "смешную сумму" добавить в пакет несколько дополнительных каналов, которые вы, разумеется, не будете смотреть. Вот лишь некоторые разочарования, о которых пишут на форумах обладатели "тарелок".

"Из 74 каналов вообще хоть кому-то интересны 10-15, половина из которых на простую антенну принимается. Это просто заманивание клиентов. Кому нужно такое ТВ, где нечего смотреть?" - пишет djen.

"Согласна, смотреть нечего. Я маме на даче поставила тарелку и выбрала "Базовый" пакет с кучей каналов, так хотелось тот же телеканал "Дождь" иметь. Но за эти 2 месяца поняла, что на "Дожде" мне почти нечего смотреть, был пик во время декабрьских митингов и все. Перешла на один из самых простых тарифов. К тому же телевизор просто некогда смотреть", - делится nataly_demina.

Расточительный альтруизм

С точки зрения экспертов, "тарелочная" зависимость, покупка лишних телевизионных и интернет-услуг - не что иное, как зависимость от социума. "Сейчас производят не для того, чтобы накормить кого-то, а для того, чтобы человек, покупая, смог "отстроить" самого себя, найти в собственном статусе свою нишу и в конце концов обрести индивидуальность. Общество потребления - это общество индивидуальностей, общество разных людей, стремящихся к развитию, а не строем ходить по магазинам друг за другом и стоять в очередях", - считает Д.Шевченко.

По мнению маркетолога, обзаводясь "тарелками", потребитель думает не только о себе, но и о своем окружении: ведь потом можно собираться на даче, смотреть, обсуждать.

Как рассказал психолог Павел Пономарев, совершая такие покупки, клиент не просто приобретает нужные ему вещи или услуги, но и социализируется: "Сам контекст магазина является коммуникационным. Он же покупает не только каналы, он до этого приобрел отношения: ему звонят, ему говорят, что он значим для компании, что он уважаем. Суть же этих отношений заключается лишь в том, что человек должен просто совершить покупку", - уверен психолог.

По мнению П.Пономарева, чтобы успешно жить в сегодняшних рыночных координатах, нужно совершать покупки: "Я покупаю, значит, я существую, своими подчас бесполезными приобретениями я это доказываю - и себе, и окружающим. Реклама сегодня тотальна, она везде. Существует агрессивный маркетинг, который вторгается в личную жизнь. Поэтому надо обладать определенными внутренними установками, чтобы не растратить на бесполезные мелочи свою жизнь", - заключил эксперт.

NB

"Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают" (Виктор Пелевин, Generation P).