Лента новостей
Защитник сборной Уругвая Хименес пропустит матч против России 01:32, Общество Пока не хэппи-энд: Германии недостаточно просто победить Корею для выхода 01:25, Спорт В Приднестровье ответили на резолюцию ООН о выводе российских миротворцев 01:07, Политика Актеры из "Игры престолов" поженились в Шотландии 00:40, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 00:17, РБК и Schneider Electric Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт Крупнейшие города России защитили радиолокационным полем 23 июн, 23:42, Общество Около 500 тонн биоэтанола взорвались на спиртобазе на Украине 23 июн, 23:28, Общество Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 23 июн, 23:19, Спецпроект РБК Спорт Более 100 тыс. человек вышли на марш против Brexit в Лондоне 23 июн, 23:11, Политика Германия в меньшинстве вырвала победу у шведов на последней минуте 23 июн, 22:57, Спорт Во время ливня в Москве выпала пятая часть месячной нормы осадков 23 июн, 22:48, Общество В Зимбабве при взрыве на стадионе с президентом пострадали девять человек 23 июн, 22:22, Общество Песков прокомментировал сроки встречи Путина и Трампа 23 июн, 22:03, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 23 июн, 21:55, Партнерский материал Макрон призвал ввести санкции против отказавшихся принять мигрантов стран 23 июн, 21:32, Политика Теплоход почти со 160 пассажирами попал в шторм на Оби в Барнауле 23 июн, 21:23, Общество ВВС Ирака при ударе по месту встречи лидеров ИГ в Сирии убили 45 боевиков 23 июн, 21:10, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 23 июн, 20:51, Спецпроект РБК Спорт Марадона потребовал допустить его на тренировку сборной Аргентины 23 июн, 20:49, Спорт В Эфиопии неизвестный атаковал с гранатой премьер-министра 23 июн, 20:43, Политика Минкульт ответил на идею Воробьева об отмене археологических экспертиз 23 июн, 20:39, Общество В Литве при крушении самолета Як-52 пострадала женщина 23 июн, 20:23, Общество Экс-представитель США в Ватикане получил пять лет тюрьмы за детское порно 23 июн, 20:07, Общество Сборная Мексики одержала вторую победу подряд на чемпионате мира 23 июн, 19:58, Спорт В Одессе совершил экстренную посадку летевший в Барселону самолет 23 июн, 19:46, Общество
6. Тариф "Ненужный"
Общество, 05 апр 2012, 11:59
0
6. Тариф "Ненужный"
В Советском Союзе иметь в квартире телевизор считалось роскошью. Два центральных канала собирали у экранов не просто целые семьи, но и их соседей со всего дома и близлежащих улиц. Сегодня телевизор - почетный и незаменимый член семьи, да и разнообразием многочисленных каналов никого давно не удивишь. Удивить можно их количеством: в моде спутниковые тарелки, оснащающие ваш телевизионный кругозор сотнями, а то и тысячами новых кнопок "всего за 699 руб. в месяц".

Подключиться к Интернету также предлагают по особо выгодным тарифам: пакеты услуг включают не только доступ во Всемирную сеть, но и "за небольшую доплату" десяток-другой телевизионных каналов. Стоит ли говорить, что семья регулярно смотрит из них от силы пять, большинство же не включает вовсе.

Больше платим - меньше смотрим

Болезнь "лишних каналов" известна, наверное, каждому обладателю спутниковой тарелки. Обзаводясь пакетом тематических кнопок, телеман представляет себе, как будет часами смотреть любимый биатлон, заниматься стретчингом или слушать советы бывалых рыболовов. Однако в потоке будней либо на телехобби катастрофически не хватает времени, либо новые каналы быстро теряют свою притягательность, и зритель возвращается к старым добрым двум кнопкам.

В итоге получается как в бородатом анекдоте про неумную ворону в такси, которая "деньги заплатила, а сама не поехала". На счет провайдера продолжают ежемесячно поступать средства, а услугой не пользуются. Ненужные каналы зачастую копятся вкупе с интернет-услугами, которые нередко предоставляет один и тот же провайдер. Предлагая небольшое ускорение трафика, услужливый поставщик услуг предлагает за "смешную сумму" добавить в пакет несколько дополнительных каналов, которые вы, разумеется, не будете смотреть. Вот лишь некоторые разочарования, о которых пишут на форумах обладатели "тарелок".

"Из 74 каналов вообще хоть кому-то интересны 10-15, половина из которых на простую антенну принимается. Это просто заманивание клиентов. Кому нужно такое ТВ, где нечего смотреть?" - пишет djen.

"Согласна, смотреть нечего. Я маме на даче поставила тарелку и выбрала "Базовый" пакет с кучей каналов, так хотелось тот же телеканал "Дождь" иметь. Но за эти 2 месяца поняла, что на "Дожде" мне почти нечего смотреть, был пик во время декабрьских митингов и все. Перешла на один из самых простых тарифов. К тому же телевизор просто некогда смотреть", - делится nataly_demina.

Расточительный альтруизм

С точки зрения экспертов, "тарелочная" зависимость, покупка лишних телевизионных и интернет-услуг - не что иное, как зависимость от социума. "Сейчас производят не для того, чтобы накормить кого-то, а для того, чтобы человек, покупая, смог "отстроить" самого себя, найти в собственном статусе свою нишу и в конце концов обрести индивидуальность. Общество потребления - это общество индивидуальностей, общество разных людей, стремящихся к развитию, а не строем ходить по магазинам друг за другом и стоять в очередях", - считает Д.Шевченко.

По мнению маркетолога, обзаводясь "тарелками", потребитель думает не только о себе, но и о своем окружении: ведь потом можно собираться на даче, смотреть, обсуждать.

Как рассказал психолог Павел Пономарев, совершая такие покупки, клиент не просто приобретает нужные ему вещи или услуги, но и социализируется: "Сам контекст магазина является коммуникационным. Он же покупает не только каналы, он до этого приобрел отношения: ему звонят, ему говорят, что он значим для компании, что он уважаем. Суть же этих отношений заключается лишь в том, что человек должен просто совершить покупку", - уверен психолог.

По мнению П.Пономарева, чтобы успешно жить в сегодняшних рыночных координатах, нужно совершать покупки: "Я покупаю, значит, я существую, своими подчас бесполезными приобретениями я это доказываю - и себе, и окружающим. Реклама сегодня тотальна, она везде. Существует агрессивный маркетинг, который вторгается в личную жизнь. Поэтому надо обладать определенными внутренними установками, чтобы не растратить на бесполезные мелочи свою жизнь", - заключил эксперт.

NB

"Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают" (Виктор Пелевин, Generation P).