Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Москве ужесточены экологические требования к автомобилям

Правительство Москвы приняло законопроект о запрете на въезд в центр города грузовиков с двигателями, которые не соответствуют экологическим требованиям "Евро-3". Ожидается, что запрет начнет действовать со следующего года.
В Москве ужесточены экологические требования к автомобилям

Кроме того, с 2012 года в центр будет закрыт въезд для грузовиков ниже стандарта "Евро-4".

Сейчас в центр столицы нельзя въезжать грузовикам, которые не соответствуют экологическим нормам "Евро-2". По мнению властей, такой запрет позволит сократить выбросы в атмосферу вредных веществ примерно на 8 000 тонн в год, или на 5%. Ограничения в отношении легковых машин вводить пока не планируется.

В 2007г. власти Москвы запретили продавать бензин экологического класса ниже "Евро-3". Недавно подготовлен новый законопроект: с начала 2011 года продавать топливо классом не ниже "Евро-4". "Бензин и дизтопливо "Евро-4" содержат меньше серы и ароматических углеводородов, - пояснила "Комсомольской правде" замначальника столичного Департамента природопользования Марина Вакула, - а это значит, что в выхлопах будет меньше диоксида серы и суммарных углеводородов".

Как отмечают специалисты, современный моторный бензин стандарта "Евро-4" недостижим без композиции присадок, повышающих октановое число. Это значит, что спрос на присадки будет расти, а вместе со спросом – потребительский интерес к ним. Оценивая этот интерес, специалисты ВНИИ НП проанализировали две группы присадок.

Что касается кислородосодержащих соединений на основе спиртов и эфиров, то эти автомобильные присадки широко опробованы во всем мире. Они уже давно производятся в России, причем половина объема экспортируется в Европу благодаря безопасности и экологичности. Характерно, что крупнейший центр торговли российскими оксигинатами в Евросоюзе – "страна тюльпанов" Голландия. Самая распространенная присадка этой группы – МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) - производится в России в объеме 900 тысяч тонн. Сегодня она используется ведущими производителями автобензинов, в частности ТНК-ВР и ЛУКОЙЛом. Политику использования МТБЭ при желании можно назвать "консервативной", перестраховочной - из соображений снижения репутационных рисков.

Есть присадки на основе N-метиланилина, которые на нашем рынке представлены монометиланилином (ММА). В настоящее время он производится, например, на "Волжском оргсинтезе", а в начале 2009 года в Дзержинске на заводе им. Свердлова было принято решение о строительстве нового производства ММА. Новая линия даст рынку 30 тыс. тонн ММА в год. Характерно, что зарубежные компании сами ММА не выпускают, крупномасштабное производство налажено и, более того, расширяется только в России.

Дело в том, отмечают специалисты, что азотсодержащая добавка ММА несет в себе соединение, опасное для системы кровообращения и нервной системы, воздействующее на организм при вдыхании или контакте, причем в последнем случае даже через неповрежденную кожу. Экономика ММА такова, что делает его весьма привлекательным для части рынка. По ГОСТу, ММА добавляется в бензин в объеме, не превышающем 1,5% (а если следовать рекомендациям ВНИИ НП, то не выше 1,3%), но даже в таком количестве он повышает октановое число сразу на несколько единиц. Следовательно, производитель ММА получает возможность позиционировать эту присадку перед ответственными чиновниками и нефтепереработчиками как самый легкий и притом наименее затратный способ перевода российских бензинов на актуальные евростандарты.

Эксперты отмечают, что ММА может иметь успех у производителей дешевых бензинов, остро заинтересованных в скачке октанового числа своего продукта. В первую очередь это мини-НПЗ и нефтебазы, не имеющие достаточно ресурсов для закупки более дорогих присадок и часто изготавливающие топливо из менее качественного исходного бензина.

Однако экологи из российской организации "Зеленая волна" напоминают, что стандарты "Евро-4" и "Евро-5" придуманы как раз для снижения тех рисков, которым сгорание нефтепродуктов подвергает окружающую среду и самого человека. По мнению экологов, "гонка за формальным соблюдением "Евро-4", если она оборачивается повышением экологической нагрузки, - абсолютный абсурд и пример того, как самые благие начинания могут быть извращены человеческой алчностью".

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА Спорт, 12:59
Лукашенко назвал условие, при котором Украина потеряет государственность Политика, 12:54
Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России Недвижимость, 12:53
В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете Общество, 12:45
Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд Тренды, 12:43
Азербайджан отказался поставлять оружие Украине Политика, 12:42
Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS Политика, 12:42
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов Политика, 12:38
ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада Бизнес, 12:37
Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт Крипто, 12:32
В Запорожской области дрон попал в легковую машину Политика, 12:31
Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн Авто, 12:29
«Ъ» узнал о планах ужесточить требования к классификаторам гостиниц Бизнес, 12:27
В Нижнем Тагиле произошел мощный пожар в кафе Общество, 12:27