Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В Москве ужесточены экологические требования к автомобилям

Правительство Москвы приняло законопроект о запрете на въезд в центр города грузовиков с двигателями, которые не соответствуют экологическим требованиям "Евро-3". Ожидается, что запрет начнет действовать со следующего года.
В Москве ужесточены экологические требования к автомобилям

Кроме того, с 2012 года в центр будет закрыт въезд для грузовиков ниже стандарта "Евро-4".

Сейчас в центр столицы нельзя въезжать грузовикам, которые не соответствуют экологическим нормам "Евро-2". По мнению властей, такой запрет позволит сократить выбросы в атмосферу вредных веществ примерно на 8 000 тонн в год, или на 5%. Ограничения в отношении легковых машин вводить пока не планируется.

В 2007г. власти Москвы запретили продавать бензин экологического класса ниже "Евро-3". Недавно подготовлен новый законопроект: с начала 2011 года продавать топливо классом не ниже "Евро-4". "Бензин и дизтопливо "Евро-4" содержат меньше серы и ароматических углеводородов, - пояснила "Комсомольской правде" замначальника столичного Департамента природопользования Марина Вакула, - а это значит, что в выхлопах будет меньше диоксида серы и суммарных углеводородов".

Как отмечают специалисты, современный моторный бензин стандарта "Евро-4" недостижим без композиции присадок, повышающих октановое число. Это значит, что спрос на присадки будет расти, а вместе со спросом – потребительский интерес к ним. Оценивая этот интерес, специалисты ВНИИ НП проанализировали две группы присадок.

Что касается кислородосодержащих соединений на основе спиртов и эфиров, то эти автомобильные присадки широко опробованы во всем мире. Они уже давно производятся в России, причем половина объема экспортируется в Европу благодаря безопасности и экологичности. Характерно, что крупнейший центр торговли российскими оксигинатами в Евросоюзе – "страна тюльпанов" Голландия. Самая распространенная присадка этой группы – МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) - производится в России в объеме 900 тысяч тонн. Сегодня она используется ведущими производителями автобензинов, в частности ТНК-ВР и ЛУКОЙЛом. Политику использования МТБЭ при желании можно назвать "консервативной", перестраховочной - из соображений снижения репутационных рисков.

Есть присадки на основе N-метиланилина, которые на нашем рынке представлены монометиланилином (ММА). В настоящее время он производится, например, на "Волжском оргсинтезе", а в начале 2009 года в Дзержинске на заводе им. Свердлова было принято решение о строительстве нового производства ММА. Новая линия даст рынку 30 тыс. тонн ММА в год. Характерно, что зарубежные компании сами ММА не выпускают, крупномасштабное производство налажено и, более того, расширяется только в России.

Дело в том, отмечают специалисты, что азотсодержащая добавка ММА несет в себе соединение, опасное для системы кровообращения и нервной системы, воздействующее на организм при вдыхании или контакте, причем в последнем случае даже через неповрежденную кожу. Экономика ММА такова, что делает его весьма привлекательным для части рынка. По ГОСТу, ММА добавляется в бензин в объеме, не превышающем 1,5% (а если следовать рекомендациям ВНИИ НП, то не выше 1,3%), но даже в таком количестве он повышает октановое число сразу на несколько единиц. Следовательно, производитель ММА получает возможность позиционировать эту присадку перед ответственными чиновниками и нефтепереработчиками как самый легкий и притом наименее затратный способ перевода российских бензинов на актуальные евростандарты.

Эксперты отмечают, что ММА может иметь успех у производителей дешевых бензинов, остро заинтересованных в скачке октанового числа своего продукта. В первую очередь это мини-НПЗ и нефтебазы, не имеющие достаточно ресурсов для закупки более дорогих присадок и часто изготавливающие топливо из менее качественного исходного бензина.

Однако экологи из российской организации "Зеленая волна" напоминают, что стандарты "Евро-4" и "Евро-5" придуманы как раз для снижения тех рисков, которым сгорание нефтепродуктов подвергает окружающую среду и самого человека. По мнению экологов, "гонка за формальным соблюдением "Евро-4", если она оборачивается повышением экологической нагрузки, - абсолютный абсурд и пример того, как самые благие начинания могут быть извращены человеческой алчностью".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 04:07
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 04:07
В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 Политика, 04:27
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки Политика, 03:41
AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа Общество, 02:59
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07