Прокуратура Нидерландов: С.Милошевич не был убит
По словам представителей прокуратуры, С.Милошевич скончался примерно в 7:45 утра по местному времени. Охранники постучались в дверь его камеры в 9 утра, однако подумали, что он спит, и оставили его одного до 10:00. Тогда и было обнаружено, что С.Милошевич мертв. Собравшиеся в 10:30 врачи подтвердили его смерть.
Между тем отметим, что Швеция в ответ на просьбу Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) согласилась провести независимую проверку тюрьмы под Гаагой, где умер С.Милошевич. Об этом сообщили в Гаагском трибунале.
В заявлении говорится, что проверка начнется в кратчайшие сроки, а ее результаты будут изложены в специальном докладе.
Напомним, С.Милошевич был найден мертвым в своей тюремной камере 11 марта 2006 года. Сразу же появилось множество вопросов и предположений относительно причин его смерти. Говорилось, в частности, о том, что экс-президент мог употреблять запрещенный в тюрьме алкоголь или умышленно принимать лекарства, приносившие вред здоровью. Однако вскрытие, проведенное голландскими патологоанатомами, показало, что С.Милошевич умер в результате сердечного приступа.
Предварительная токсикологическая экспертиза также не выявила в организме экс-президента следов ядовитых веществ, которые могли бы вызвать летальный исход.
В заявлении МТБЮ говорится, что шведское правительство всегда поддерживало деятельность трибунала и "его борьбу за то, чтобы совершившие преступления в бывшей Югославии не остались безнаказанными".
В связи с этим стоит напомнить, что окружной суд Белграда несколько дней назад возобновил ордер на арест вдовы Слободана Милошевича Мирьяны Маркович, причем суд принял решение не возвращать залог в размере 15 тыс. евро, который был внесен в качестве гарантии, что М.Маркович явится на судебные слушания.
Ранее Белградский окружной суд отозвал ордер на арест М.Маркович, чтобы дать ей возможность беспрепятственно посетить Сербию для похорон С.Милошевича. Однако одновременно суд принял решение отобрать паспорт М.Маркович по ее прибытии в Сербию. Вдова Милошевича и их сын Марко отказались от поездки в Белград, так как сочли недостаточными гарантии безопасности, предоставленные им сербскими властями.