Горячий, утонченный и идеальный
Южанин Seat Leon в холодной Москве выглядит особенно экстравагантно. Изучаем, насколько этот автомобиль, оказавшийся у нас на длительном тесте со своим ярким характером, отличается от ближайших конкурентов.
Мачо в кроссовках
Seat Leon — откровенный спортсмен. Каждая деталька экстерьера намекает о его горячем нраве. Задние двери лишились ненужных рукояток, центральная консоль развернута к водителю, климатическая установка поднялась наверх к дефлекторам. Подлокотник отсутствует, как ненужная мелочь, а блок регулировки зеркал переехал с рукоятки двери на центральный тоннель. В общем, здесь все чуточку не так, как у всех.
Seat Leon живет эмоциями. Кровь кипит у него в жилах. Настроение меняется мгновенно. Он не умеет сидеть на месте и рвется проехать привычный ежедневный маршрут всякий раз по-новому. Автомобиль фокусирует внимание на вещах, которые ранее казались несущественными, и раскрашивает своими эмоциями повседневную серость зимнего города.
Маленькая яхта
Несмотря на то что Opel Astra играет в массовом сегменте С, он прирожденный аристократ. Грациозные формы, элегантная крыша и масса хрома в топовых комплектациях формируют утонченный облик автомобиля.
Интерьер Astra походит на открытую рубку скоростной яхты и одновременно в чем-то даже перекликается с покоями Jaguar XJ. Эргономика машины рассчитана идеально. До любой кнопочки можно дотянуться не глядя, звукоизоляция отменная, а настройка подвески такова, что создается ощущение езды на заднеприводном автомобиле.
Правда, массивные стойки перекрывают боковой обзор, и на перекрестках приходится крутить головой, чтобы убедиться в отсутствии за ними движущегося транспорта. Но красота, как известно, немыслима без жертв.
Протестант за трудами
Volkswagen Golf VII почти не отличается от своих соперников по габаритам и назначению, зато он в корне другой по мировоззрению. Нет в нем какой-то изюминки. Вроде все сделано добротно и качественно. Отделка руля готова поспорить с отделкой какого-нибудь Lexus. Приборная панель просто эталон читабельности и информативности. Рукоятка ручной 6-ступенчатой коробки передач идеально ложится в ладонь и приятно ходит в пазах.
Здесь идеальное место для ног, ровно по телу настроенные задние кресла, наверное, самый практичный багажник, который вообще можно придумать для такого типа кузовов.
Словом, Golf — это алтарь, где совершается литургия мещанским ценностям. Долой задор, веселье, яркий стиль. Для трудоголика Golf это грех неисправимого мира. В его характере царят сосредоточенность и нацеленность на результат. Он привык тянуть лямку до конца жизни, как аскет-монах, не испытывая при этом ни капельки мирских эмоций. Серенький рабочий фартучек для него — лучший наряд. Все остальное от лукавого.
Однако от этой правильности устаешь. Со временем выверенность Golf приедается. Идеальность во всем превращается в серенькое болото. И безумно хочется выбраться за рамки этого правильного протестантского мирка.
На вкус и цвет
Неправда, что все машины одинаковые. Пусть у них есть по четыре колеса, по пять сидений и по одному рулю, каждая модель индивидуальна. Разработчики стараются создать для каждой модели свой эмоциональный образ. Инженеры и дизайнеры вдыхают в автомобили частичку самих себя и наделяют их уникальными характерами. Тем самым каждый человек имеет возможность подобрать себе близкого по духу железного друга.
Seat Leon, Opel Astra и Volkswagen Golf — каждый из этой троицы несет в этот мир нечто свое, обладает, если так можно выразиться, собственным взглядом на мир. Остается только порадоваться за C-сегмент с немецкими корнями, предлагающий таких разных по настроению одноклассников.