Лента новостей
Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 11:15, РБК и Samsung Володин назвал незаконной верификацию аккаунтов Гуайдо в cоцсетях 11:08, Политика Курс доллара опустился ниже 66 руб. впервые с декабря 2018 года 10:58, Финансы Гипермаркет «Глобус» в Подмосковье эвакуировали из-за 60-метровой трещины 10:56, Общество Бывший футболист «Спартака» Ивелин Попов подписал контракт с «Ростовом» 10:51, Спорт Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 10:43, РБК и «Билайн» Бизнес В Думе сочли ситуацию в Венесуэле негативной для военного сотрудничества 10:38, Политика Шансов на рост Bitcoin стало меньше: криптовалютных ETF не будет 10:33, Крипто Карлос Гон ушел с поста главы Renault 10:29, Бизнес Большинство россиян заявили о неготовности активно участвовать в политике 10:29, Общество Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 10:28, РБК и Lexus Ретейлер Metro переоборудует магазины своей сети в России 10:09, Бизнес Замглавы ФАС назвал ситуацию с ценами на топливо устойчивой 10:05, Экономика Глава ВТБ назвал обязательной поддержку новой авиакомпании государством 10:01, Бизнес Овечкин повторил рекорд результативности для российских игроков в НХЛ 10:00, Спорт По следам мужских недель моды: что покупать прямо сейчас 10:00, Стиль Как мегаполисы борются с пробками с помощью больших данных 09:57, РБК и «Ингосстрах» Microsoft сообщила о блокировке поисковика Bing в Китае 09:54, Технологии и медиа СМИ сообщили об обысках у мэра Нефтеюганска 09:46, Общество Предсерийный кроссовер Renault Arkana заметили во время тестов 09:41, Авто Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:30, РБК и Scania В Воронежской области маршрутка столкнулась с автобусом 09:27, Общество Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами 09:27, Бизнес Кадыров обвинил СМИ в попытке сделать шоу из проблемы долгов за газ 09:25, Общество Гильотина без лезвия: почему барьеры для бизнеса нельзя убрать с наскока 09:23, Мнение Нападающий сборной Аргентины Гонсало Игуаин перешел в «Челси» 09:21, Спорт Трамп пообещал выступить с посланием к конгрессу после шатдауна 09:11, Политика Глава ракетной корпорации не нашел «лишнего рубля» для «Роскосмоса» 09:02, Политика
РФ определилась с импортом самолетов
Общество, 05 мар 2008, 13:36
0
РФ определилась с импортом самолетов
"Точка невозврата" в деградации гражданского авиастроения РФ уже пройдена, делают горький вывод некоторые эксперты. Российские авиакомпании выстраиваются в очередь к Airbus и Boeing, а правительство временно отменяет пошлины на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.

"Проблема в том, что перевозчикам нужны самолеты сегодня, а промышленность выпускает в год 5-8 машин, – объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" гендиректор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин. – Даже Ту-204 и Ту-214, которые есть сейчас на рынке, не удовлетворяют спрос: он существенно превышает предложение".

"Государство сделало выбор в пользу импорта, – заключает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах Инвестиции" Евгений Шаго. – Сначала отменили пошлины на дальнемагистральные самолеты, сейчас речь идет о том, чтобы отменить пошлины и на среднемагистральные. Да, они отменены временно, но эта временная отмена может повторяться неоднократно".

Напомним, единственным реальным проектом в российском авиапроме остается Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), ниша которого (региональные самолеты до 110 мест) защищается пошлинами. И хотя запланированный на конец 2007г. первый полет SSJ-100 не состоялся, задержка в реализации проекта пока что не критична.

Однако не стоит переоценивать возможности SSJ-100. "Даже если проект будет успешен и ежегодно будет продаваться по 50-60 машин, Россия не сможет занять больше 5-6% мирового рынка региональных самолетов, – считает Е.Шаго. – А внутренний рынок очень узок. Грубо говоря, ставить на линию между Москвой и Новосибирском самолет в 100 мест нерентабельно, нужно 150 и больше. Стоместный самолет нужен для полетов между городами поменьше, либо он стоит на замене более вместительного самолета на случай, если не набралось 150 человек".

Но рынок 150-местных воздушных судов прочно держат европейская компания Airbus (принадлежит аэрокосмической корпорации EADS) и американская Boeing. Таким образом, РФ в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), производящей SSJ-100, составит в будущем конкуренцию Бразилии (Embraer), Канаде (Bombardier) и Китаю (ARJ-21).

"Рынок для SSJ-100 безусловно есть, – говорит Ю.Шабунин. – Если мы вспомним, какая была география полетов в прежние годы и что мы сегодня имеем! Но региональные переводчики без поддержки государства, региональных бюджетов этой задачи не решат". "Частным инвесторам нужна доходность и возвратность. Ни того, ни другого никто гарантировать в этом секторе не может, – соглашается Е.Шаго, также возлагая надежды на государственную поддержку региональной авиации в форме ЧГП – частно-государственного партнерства, о котором сегодня так любят рассуждать чиновники.

Но в любом случае речь идет только о сохранении ниши региональных самолетов. Другой проект ОАК – ближнемагистральный МС-21 вместимостью от 150 до 210 мест – планируется к запуску в 2015г., и далек от реализации (предполагается, что эти самолеты заменят Ту-204/214).

"Наверное, правительству нужно четче обозначить категории воздушных судов, которые Россия будет производить, и сказать себе правду про те типы воздушных судов, которые мы производить не сможем, – говорит в заключение программы "В фокусе" на РБК-ТВ Е.Шаго. – И тогда, например, полностью отменить пошлины".

Иными словами, России предлагается полностью открыть свой рынок для западных грантов и довольствоваться незначительной нишей региональных самолетов на внешнем и внутреннем рынках.

Проблемы российского авиапрома упираются в недостаточное финансирование, в отсутствие кадровой политики. Тем печальнее, что, несмотря на амбициозную риторику кураторов ОАК, и Airbus, и Boeing имеют свои инженерные центры в России, где успешно разрабатываются отдельные детали в том числе и для Dreamliner, и для А-380, и для будущего А-350. "Создание самолета – сложный и длительный процесс, требующий интеграции усилий подобных инженерных центров, – говорит Е.Шаго. – И вот этого мы делать не умеем. Хотя в советское время умели".

Остается довольствоваться пока что сильными позициями России на рынке военной авиации, хотя и здесь нельзя терять времени. "Китайцы воспроизводят Су-27, – напоминает Ю.Шабунин. – Есть реальная угроза, что они подвинут нас на рынке военной авиации".

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"