Футбольный девелопмент
Последний пустырь Москвы — Тушинский аэродром — отдадут под застройку структурам Леонида Федуна и Виталия Машицкого. Столичные власти разрешили возвести здесь 2 млн кв. м недвижимости. Общая площадь стадиона «Спартак», строительство которого идет полным ходом, и других спортивных сооружений составит всего 255 тыс. кв. м. Остальное придется на жилую и коммерческую недвижимость. За щедрый подарок инвесторы — ООО «Стадион Спартак» и «Ви Холдинг» — расплатятся строительством транспортной инфраструктуры. Вложения в улично-дорожную сеть оцениваются в 10—12 млрд руб.
Москомархитектура разработала проект планировки территории Тушинского аэродрома, в течение месяца он будет утвержден, сообщил в понедельник глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Помимо стадиона «Спартак» планируется строительство жилых домов и офисов, социальной инфраструктуры и объектов для организации досуга и отдыха, то есть в перспективе здесь будет еще один хороший, благоустроенный район Москвы», — отметил заммэра. По его словам, власти исходили из принципа, что количество жителей должно соответствовать числу рабочих мест. По предварительным расчетам, на бывшем пустыре будут проживать 28 тыс. человек и столько же работать. «Общий объем недвижимости составит около 2 млн кв. м, из них ориентировочно 300 тыс. кв. м займут офисы, 255 тыс. кв. м — спортивные сооружения. На всей территории, включая транспортно-пересадочный узел (ТПУ) у строящейся станции метро «Спартак», планируется создать 8 тыс. машино-мест», — уточнил Марат Хуснуллин. Жилая застройка, таким образом, существенно превысит 1 млн кв. м и согласно проекту планировки (есть в распоряжении РБК daily) разместится в пяти микрорайонах, три из которых имеют прямой выход к Москве-реке.
Общая площадь Тушинского аэродрома составляет 226,5 га. «Сейчас его территория поделена между ООО «Стадион Спартак» и «Ви Холдинг девелопмент», который в апреле прошлого года принял на себя обязательства Российской автомобильной федерации и стал новым участником проекта», — сообщил источник в горадминистрации. В «Ви Холдинге» подтвердили эту информацию, уточнив, что компания займется застройкой юго-западного участка аэродрома площадью 64 га.
По проекту планировки на нем расположены два жилых микрорайона, объекты социальной инфраструктуры и ряд спортивных сооружений, в частности ледовый дворец и центр художественной гимнастики. ООО «Стадион Спартак» является правообладателем участка площадью 125 га, где находятся оставшиеся три микрорайона, а также объекты коммерческой недвижимости. Оба инвестора в рамках распоряжения правительства РФ от 7 февраля 2006 года №169-р участвуют в строительстве многофункционального комплекса стадиона «Спартак» на участке площадью 37,5 га. На сегодняшний день практически готов каркас чаши стадиона, ведутся работы по монтажу железобетонных конструкций трибун. Футбольную арену на 44 тыс. мест планируется сдать в эксплуатацию весной 2014 года. Рядом будет построен крытый стадион на 12 тыс. зрителей, а также гостиницы и апартаменты площадью 40 тыс. кв. м.
По словам Марата Хуснуллина, основная застройка Тушинского аэродрома начнется не раньше 2015 года. При этом инвесторам придется сделать существенные вложения в транспортную инфраструктуру. Их обязательства будут зафиксированы допсоглашением. Ожидается, что стороны подпишут его после утверждения проекта планировки, уточнил заммэра.
Город должен профинансировать реконструкцию Волоколамского шоссе, сооружение развязок, станции метро «Спартак» и двух ТПУ. Бюджетные инвестиции, по оценкам г‑на Хуснуллина, составят порядка 7 млрд руб. Инвесторам в рамках допсоглашения придется построить все дороги вокруг стадиона и выезды из него, улично-дорожную сеть в жилых микрорайонах, а также мост через Москву-реку с выходом в Строгино. Представитель ООО «Стадион Спартак» оценил вложения в транспортную инфраструктуру в 10—12 млрд руб., что, по его словам, сопоставимо с затратами на сам стадион и крытую арену. В «Ви Холдинге» отказались от комментариев.
Напомним, что в прошлом году столичные власти разработали механизм участия инвесторов в инфраструктурных проектах через так называемый «Дорожный фонд». Помимо дорог на Тушинском аэродроме по этой схеме предполагается построить южный дублер Кутузовского проспекта стоимостью 30 млрд руб.