Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петр Ян попытался спровоцировать соперника во время битвы взглядов Спорт, 20:20
Как не потерять деньги и имущество: как страховаться грамотно РБК и Ингосстрах, 20:19
Тюменские власти пообещали конец смога от сжигаемой зараженной птицы Общество, 20:03
Операторы оценили перемещения москвичей с началом локдауна Технологии и медиа, 20:00
Хоркина отказалась называть скандалом ситуацию с золотом ЧМ Авериной Спорт, 19:59
Воробьев назвал долю госпитализированных с COVID без прививок Общество, 19:58
В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест РБК и Галс-Девелопмент, 19:55
В Петербурге с 8 ноября ограничат работу кинотеатров и кафе по ночам Общество, 19:49
Адвоката Сафронова и Цуркан объявили в розыск Политика, 19:44
СК возбудил дело об убийстве после взрыва в Набережных Челнах Общество, 19:34
Хачанов не смог выйти в четвертьфинал турнира в Санкт-Петербурге Спорт, 19:30
Вишенка на торте: как распознать стартап, который даст бурный рост РБК и СберПервый, 19:30
Тильда Суинтон рассказала о «Сталкере» на конференции Adobe MAX Стиль, 19:25
В парке «Патриот» вновь открыли госпиталь для пациентов с COVID-19 Общество, 19:25
Общество ,  
0 

Скидка за риск

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство решило дать железнодорожникам большую свободу в вопросе формирования цен на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования. Так, Минтранс предложил ввести практику невозвратных билетов, что позволит перевозчикам предлагать более дешевые билеты и тем самым привлекать дополнительных пассажиров.

Минтранс предложил продавать часть билетов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования без возможности их возврата. Это следует из подготовленного ведомством проекта о внесении изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». Инициатива министерства должна коснуться лишь межрегиональных сообщений, причем невозвратными могут быть не больше 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Чиновники уверены: нововведение будет одинаково выгодно как для пассажиров, так и для перевозчиков. Невозвратные тарифы всегда более доступны за счет исключения из стоимости билета риска убытков перевозчика от возврата, и от этого в первую очередь выиграют пассажиры», — следует из проекта Минтранса. Что касается перевозчиков, подобная практика приведет к увеличению пассажиропотока за счет привлечения дополнительных пассажиров, которые прежде не могли позволить себе поездку в купе.

На данный момент все железнодорожные билеты являются сдаваемыми: сумма возвращаемых средств варьируется в зависимости от срока возврата. Если билет возвращается как минимум за 8 ч до отправления поезда, пассажиру выплачивается вся сумма, если за 2 ч — часть денег, еще меньше компенсируется после отправки поезда. В проекте Минтранса отмечается, что пассажир сможет получить деньги и за невозвратный билет, но только в случае отмены поезда, незапланированного перерыва в движении более чем на час или болезни пассажира.

В РЖД сообщили РБК daily, что знают о подобном предложении министерства, однако отказались его комментировать «до принятия государством каких-то конкретных решений». Источник в ФПК пояснил РБК daily, что этот проект активно обсуждался в правительстве в конце прошлого года и в целом компания его поддерживает. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) лишь сообщили РБК daily, что служба получила на согласование проект Минтранса о введении невозвратных билетов на железной дороге. Источник, знакомый с позицией ФАС, отмечает, что у антимонопольного органа есть вопросы к этому документу, ведь в железнодорожной сфере в отличие от авиации конкуренция практически отсутствует.

Практика невозвратных тарифов широко распространена на железных дорогах европейских стран. Так, например, при покупке билета на сайте британского перевозчика East Cost за несколько месяцев до отправления поезда разница между стоимостью обычного и невозвратного билета может быть в два-три раза.

Введение невозвратных билетов в дерегулируемом сегменте — это, по сути, мера, направленная на борьбу с издержками внутри ФПК в условиях недофинансирования государством перевозок в плацкарте и общих вагонах, говорит Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий.

Еще несколько лет назад продажа невозвратных билетов активно практиковалась в отечественной авиации, но ее отмены добилась Федеральная антимонопольная служба, посчитав такие правила ущемляющими интересы потребителей. Впрочем, сейчас авиакомпании при поддержке Минтранса активно лоббируют возвращение невозвратных билетов.