Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдеп США осудил действия силовиков на акциях протеста в России Политика, 00:34 Акции в поддержку Алексея Навального и столкновения с полицией. Главное Политика, 00:29 Начальник генштаба Испании ушел в отставку после скандала с вакцинацией Общество, 00:15 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 00:15 Как прошла акция после ареста Алексея Навального Политика, 00:14 В Волгограде после акции протеста составили 21 административное дело Политика, 00:01 Правозащитники сообщили о более 3 тыс. задержанных на митингах в России Политика, 23 янв, 23:50 В Петербурге прокуратура проверит нарушения на акции протеста Политика, 23 янв, 23:35 Российский флот начал следить за американским эсминцем в Черном море Политика, 23 янв, 23:09 В Москве завели несколько уголовных дел после акции протеста Политика, 23 янв, 22:55 Правозащитники сообщили о более 1 тыс. задержанных на акциях в Москве Политика, 23 янв, 22:44 В Петербурге госпитализировали женщину, которую на митинге ударил ОМОН Общество, 23 янв, 22:39 На акциях протеста в России задержали 300 несовершеннолетних Политика, 23 янв, 22:18 Команда Миранчука разгромила на выезде лидера чемпионата Италии Спорт, 23 янв, 22:15
Общество ,  
0 

Пассажиры "Невского экспресса" погибли из-за непрочных кресел

Эксперты полагают, что людей, погибших при крушении "Невского экспресса", убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".

Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.

Как установила экспертиза, почти все погибшие пассажиры "Невского экспресса" ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под №1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться.

При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны N 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон N 1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.