Лента новостей
Хакеры взломали крупную биржу Bithumb 10:30, Крипто Аналитики оценили уровень цифровой грамотности россиян 10:30, Технологии и медиа Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:18, Партнерский материал The Guardian назвала Россию «замечательным местом» для проведения ЧМ 10:13, Общество Новгородского чиновника задержали за взятку стоматологическими услугами 10:12, Политика General Electric впервые за 110 лет покинет Dow Jones 10:08, Бизнес Банк «Хоум Кредит» объявил победителей реалити-шоу о смарт-шопинге 10:00, Пресс-релизы Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Крыму 09:53, Общество Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 09:53, Quote На Камчатке депутата вызвали в полицию из-за приезда на работу на коне 09:48, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 09:38, РБК и «Шелл» В РАНХиГС рассказали об идее Путина создать кадровый резерв 09:38, Политика Южнокорейскую криптовалютную биржу ограбили на $32 млн 09:35, Технологии и медиа Symantec сообщила о китайской кибератаке на компании в США и Азии 09:30, Технологии и медиа Немецкий MediaMarkt выкупил у структур Гуцериева долю в «М.Видео» 09:28, Бизнес Суд оставил под арестом фигуранта дела о пожаре в «Зимней вишне» 09:20, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:11, Спецпроект РБК Спорт Эксперты назвали причины профессионального выгорания в российских фирмах 09:03, Бизнес Кошелек или жизнь: как справиться с выгоранием на работе 09:03, Свое дело Программа подготовки будущих губернаторов обошлась в 59 млн руб. 09:01, Политика Алексей Комиссаров — РБК: «Мы никого под БТР насильно не клали» 09:00, Интервью Правозащитники заявили о сокращении приема беженцев в США на 70% 08:57, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 08:45, РБК и Сбербанк СМИ узнали о планах Минфина пересмотреть минимальные цены на алкоголь 08:42, Бизнес The National Interest рассказал об уязвимости авианосцев США на Балтике 08:35, Политика Алкогольный регулятор впервые воспользовался правом блокировать сайты 08:30, Бизнес СМИ узнали о сокращении более половины персонала в Центре имени Хруничева 08:19, Общество Минпросвещения предложило избавляться от бумажных учебников 08:02, Общество
Японским автопроизводителям невыгоден крах "большой тройки"
Общество, 04 дек 2008, 13:10
0
Японским автопроизводителям невыгоден крах "большой тройки"
Три крупнейших автомобильных производителя США - General Motors, Ford и Chrysler – представили в конгресс США планы по реструктуризации компаний, предусматривающие выделение американским правительством в общей сложности до 34 млрд долл., передает Reuters.

Причем эксперты отмечают, что у Вашингтона не остается иного выбора, кроме как помочь американскому автопрому, поскольку в случае банкротства даже одного автопроизводителя США последствия для мировой экономики и мировой автомобильной отрасли будут просто катастрофическими.

Более того, участники рынка уверяют, что от краха "большой тройки" пострадают даже японские автопроизводители, такие как Toyota Motor Corp, Honda Motor Co Ltd и Hyundai Motor Co. "В случае банкротства "большой тройки" последствия будут ужасными", - предупредил на прошлой неделе глава Suzuki Motor Corp Осаму Сузуки. Вторят ему и конкуренты. Например, исполнительный вице-президент Honda Коити Кондо говорит, что крах даже одного американского автопроизводителя нанесет непоправимый ущерб всей мировой автоиндустрии.

Более того, в случае такого развития событий нелегко придется и американской экономике. По оценкам Center of Automotive Research, из-за краха "большой тройки" Америка потеряет порядка 3 млн рабочих мест, что лишь усугубит текущее состояние мировой экономики.

Правда, эксперты отмечают, что даже потеря 3 млн рабочих мест – это не самое страшное, что может произойти. При самом пессимистичном сценарии развития событий крах "детройтской тройки" спровоцирует "эффект домино" и повлечет за собой банкротство других автопроизводителей и поставщиков автомобильных запчастей. "Конечно, все последствия предвидеть невозможно, но в случае их банкротства очень нелегко придется крупным поставщикам и, следовательно, многим крупным компаниям", - отмечает аналитик Bernstein Research Макс Варбуртон.

Здесь стоит отметить, что обычно автопроизводители стараются помогать своим поставщикам, предотвращая таким образом их банкротство. Так, даже несмотря на усугубление экономической ситуации, GM, Ford и Chrysler недавно предоставили $60-миллионный кредит Metaldyne Corp – производителю автозапчастей. "Сейчас производители автомобилей стараются помогать своим поставщикам, таким как Visteon, Delphi и Dana. Если хотя бы один из поставщиков потерпит крах, производство многих марок станет невозможным", - отмечает сопредседатель Asahi Tec Corp Соитиро Иримадзири.

По оценкам аналитиков, порядка 90% всех американских поставщиков производят оборудование и запчасти для целого ряда крупных мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen AG, BMW, Daimler AG и Hyundai. Следовательно, банкротство "большой тройки" спровоцирует крах многих американских поставщиков и, как следствие, огромное количество негативных последствий для крупных мировых автопроизводителей.

Правда, некоторые скептики уверяют, что исчезновение американских автопроизводителей – вопрос времени. На данный момент японские автомобильные концерны контролируют порядка 40% всего американского авторынка. На долю "большой тройки" приходится порядка 20%, и эксперты говорят, что в дальнейшем этот показатель будет снижаться. Однако такое развитие событий больше устроит японцев, добавляют аналитики. "Рано или поздно японские, европейские и корейские автопроизводители вытеснят американцев с автомобильного рынка. Но пока банкротство "большой тройки" им невыгодно", - отмечает аналитик UBS Securities Тацуо Иосида.