Лента новостей
Генерал против брата: как баланс сил в армии влияет на ситуацию в Сирии 16:22, Политика Суд в Эквадоре согласился экстрадировать в США «основателя» Facebook 16:18, Общество Фонд Александра Волошина продал долю в онлайн-бутике модной одежды 16:14, Бизнес ФАС установила экспортные надбавки к железнодорожным тарифам 16:08, Бизнес Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16:00, РБК и Thomson Reuters Экс-президента банка «Глобэкс» арестовали по подозрению в растрате 15:55, Финансы Идея по инвестированию: когда покупать токен SingularDVT 15:51, Крипто Bloomberg оценил потери российской экономики от санкций 15:48, Экономика На Украине шахтеры в знак протеста перекрыли международную трассу 15:48, Общество В Лондоне умер российский биохимик Жорес Медведев 15:41, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 15:30, РБК и Toyo В Приморье возбудили дело из-за незаконного вылова косаток и белух 15:22, Общество В Англии выставлена на продажу 400-летняя усадьба 15:13, Недвижимость Углеродное волокно, вода и магний: легкий и мощный ноутбук для поездок 15:12, РБК и Lenovo СМИ анонсировали переход капитана сборной Уругвая в «Манчестер Юнайтед» 15:08, Спорт В Иркутской области в ДТП с автобусом и трактором пострадали девять детей 15:04, Общество «Аэрофлот» запретит своим сотрудникам пользоваться смартфонами в офисе 14:42, Бизнес В Алтайском крае уволили напавших на мужчину на костылях полицейских 14:39, Общество Bitcoin подешевел, Ethereum не подорожал: как работают сигналы экспертов 14:31, Крипто 6 правил путешествия с друзьями 14:31, РБК и Билайн В Петербурге обнаружили склад со 125 тыс. бутылок контрафактного алкоголя 14:31, Общество Кто и как оформляет модные бутики 14:30, Стиль Владельцы «Северного Кузбасса» решили продать угольный бизнес 14:29, Бизнес Глава Минэнерго передал полномочия куратора электроэнергетики Текслеру 14:27, Общество Последствия пожаров Camp Fire в Калифорнии 14:26, Фотогалерея  Что происходит на табачном рынке после турбулентности 14:25, Потребрынок  Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 14:21, РБК и Volkswagen В московском метро девушку зажало между вагоном и платформой 14:16, Общество
Японским автопроизводителям невыгоден крах "большой тройки"
Общество, 04 дек 2008, 13:10
0
Японским автопроизводителям невыгоден крах "большой тройки"
Три крупнейших автомобильных производителя США - General Motors, Ford и Chrysler – представили в конгресс США планы по реструктуризации компаний, предусматривающие выделение американским правительством в общей сложности до 34 млрд долл., передает Reuters.

Причем эксперты отмечают, что у Вашингтона не остается иного выбора, кроме как помочь американскому автопрому, поскольку в случае банкротства даже одного автопроизводителя США последствия для мировой экономики и мировой автомобильной отрасли будут просто катастрофическими.

Более того, участники рынка уверяют, что от краха "большой тройки" пострадают даже японские автопроизводители, такие как Toyota Motor Corp, Honda Motor Co Ltd и Hyundai Motor Co. "В случае банкротства "большой тройки" последствия будут ужасными", - предупредил на прошлой неделе глава Suzuki Motor Corp Осаму Сузуки. Вторят ему и конкуренты. Например, исполнительный вице-президент Honda Коити Кондо говорит, что крах даже одного американского автопроизводителя нанесет непоправимый ущерб всей мировой автоиндустрии.

Более того, в случае такого развития событий нелегко придется и американской экономике. По оценкам Center of Automotive Research, из-за краха "большой тройки" Америка потеряет порядка 3 млн рабочих мест, что лишь усугубит текущее состояние мировой экономики.

Правда, эксперты отмечают, что даже потеря 3 млн рабочих мест – это не самое страшное, что может произойти. При самом пессимистичном сценарии развития событий крах "детройтской тройки" спровоцирует "эффект домино" и повлечет за собой банкротство других автопроизводителей и поставщиков автомобильных запчастей. "Конечно, все последствия предвидеть невозможно, но в случае их банкротства очень нелегко придется крупным поставщикам и, следовательно, многим крупным компаниям", - отмечает аналитик Bernstein Research Макс Варбуртон.

Здесь стоит отметить, что обычно автопроизводители стараются помогать своим поставщикам, предотвращая таким образом их банкротство. Так, даже несмотря на усугубление экономической ситуации, GM, Ford и Chrysler недавно предоставили $60-миллионный кредит Metaldyne Corp – производителю автозапчастей. "Сейчас производители автомобилей стараются помогать своим поставщикам, таким как Visteon, Delphi и Dana. Если хотя бы один из поставщиков потерпит крах, производство многих марок станет невозможным", - отмечает сопредседатель Asahi Tec Corp Соитиро Иримадзири.

По оценкам аналитиков, порядка 90% всех американских поставщиков производят оборудование и запчасти для целого ряда крупных мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen AG, BMW, Daimler AG и Hyundai. Следовательно, банкротство "большой тройки" спровоцирует крах многих американских поставщиков и, как следствие, огромное количество негативных последствий для крупных мировых автопроизводителей.

Правда, некоторые скептики уверяют, что исчезновение американских автопроизводителей – вопрос времени. На данный момент японские автомобильные концерны контролируют порядка 40% всего американского авторынка. На долю "большой тройки" приходится порядка 20%, и эксперты говорят, что в дальнейшем этот показатель будет снижаться. Однако такое развитие событий больше устроит японцев, добавляют аналитики. "Рано или поздно японские, европейские и корейские автопроизводители вытеснят американцев с автомобильного рынка. Но пока банкротство "большой тройки" им невыгодно", - отмечает аналитик UBS Securities Тацуо Иосида.