Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве пациент больницы управделами президента выпал из окна Общество, 12:55
Власти Москвы анонсировали открытие 25 новых станций метро к 2025 году Город, 12:54
Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 12:49
Песков объяснил высказывание Моргенштерна о Дне Победы отсутствием знаний Политика, 12:49
Кремль оценил нежелание Татарстана отказаться от должности президента Политика, 12:49
Суд в Амстердаме постановил передать крымское скифское золото Украине Политика, 12:44
Саратовский СК проверит данные о перепутанных в морге телах пенсионерок Общество, 12:38
Альбом Канье Уэста собрал более миллиарда прослушиваний за два месяца Стиль, 12:35
«Зачем вы здесь?»: 10 вопросов, которые рекрутер обязан задать кандидату Pro, 12:30
Какая недвижимость всегда работает и приносит инвесторам доход Партнерский материал, 12:26
Как проходят нерабочие дни в разных регионах России. Главное Общество, 12:24
Сын сообщил об осмотре полицией квартиры пропавшей Светличной Общество, 12:23
Разработчик назвал срок появления системы выявления драк и ДТП по камерам Технологии и медиа, 12:18
Сервис «Делимобиль» могут оценить по итогам IPO в $912 млн Инвестиции, 12:13
Общество ,  

Полисы ОСАГО сперва будут и дешевые, а потом - только дорогие

На закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором приняли участие представители Минтранса, Минфина, МВД, ФСФР и ФАС, главы страховых союзов и крупных страховых компаний, вновь был поставлен вопрос повышения тарифов ОСАГО. Как сообщает газета "Коммерсантъ", утверждающий новые ставки закон может быть принят Госдумой уже осенью 2012г.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

При этом реальное повышение тарифов может быть отложено. Чтобы поменьше злить автовладельцев, предполагается установить своеобразный переходный период. В течение него покупатели полисов смогут приобретать как относительно дешевые страховки, так и более дорогие, с увеличенными лимитами выплат. По прошествии же этого срока на рынке оставят только дорогие страховки.

Напомним, согласно поправкам Минфина, внесенным в правительство, лимиты по страхованию жизни в рамках ОСАГО увеличиваются со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., по ущербу "железу" — со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб., предел возможного ущерба при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД вырастет с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, все это требует и роста на 50% базовых тарифов ОСАГО — они не менялись с 2003г. (с введения "автогражданки") и составляют для физлица-владельца легкового автомобиля 1980 руб., для юрлица — 2375 руб.

"Минимальный и максимальный порог цен на ОСАГО — это нормальная практика, — заявил "Коммерсанту" один из представителей страхового сообщества, присутствовавший на совещании. — Все боятся социального недовольства, я это опасение не разделяю: цены на бензин выросли, транспортный налог — тоже, недовольства особого нет. Но в том, что повышение цен на ОСАГО пройдет плавно, — ничего плохого не вижу".

Впрочем, не все эксперты верят в то, что план постепенного повышения тарифов сработает. Скептики отмечают, что, имея возможность выбирать между дорогими и дешевыми полисами, российские автовладельцы практически единодушно выберут дешевизну. Доказательством тому называют низкую популярность существующих и сейчас программ добровольного расширения лимита ответственности сверх предельного для ОСАГО.

Озвученное на том же совещании предложение И.Шувалова об отмене лимитов для получения страховки без вызова сотрудников ГИБДД представители страховых компаний попросили снабдить оговоркой "при наличии в машине видеорегистратора или спутниковой связи". В противном случае, по мнению страховщиков, неизбежен рост числа мошенничеств.

В сентябре 2012г. стало известно, что страховщики намерены предложить Министерству финансов РФ заменить бумажные полисы электронными, что позволит заметно сократить затраты компаний, а также сделать рынок автогражданского страхования более прозрачным.

"Внедрение электронных полисов потребует массу затрат на IT-системы, однако позволит существенно экономить страховщикам - процентов на 30% в будущем на агентах и покупке бумажных полисов", - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Панкратов. Кроме того, посредники больше не смогут намеренно терять бланки, не возвращая страховщикам деньги.

"Мы не против таких изменений, поскольку речь идет о более совершенном сервисе для клиента, кроме того, введение электронных полисов может сделать процесс их продажи более прозрачным", - говорит вице-президент "Ингосстраха" Игорь Ямов.

Ранее группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение парламента проект закона, отменяющего существующую ныне привязку полисов ОСАГО к автомобилям. По мнению разработчиков законопроекта, переход к "личному" страхованию ответственности водителей не только упростит получение полисов ОСАГО, но и снизит расходы на оплату страховки.

Внесенный в Госдуму законопроект предлагает изменить порядок оформления страховок на такой, при котором каждый водитель оформлял бы ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному транспортному средству. В результате на стоимость страховки влияли бы лишь возраст, стаж и "аварийная история" самого страхователя.

"Принятие законопроекта позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевить страховую премию. Кроме того, он легализует множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу", - говорится в пояснительной записке к документу.