Банки ставят жителей Крымска ''на счетчик''
По словам горожан, им продолжают приходить SMS от банков и коллекторских служб, напоминающие, что платеж по кредиту просрочен. "Прощать долги" не намерены Совкомбанк, Cetelem (розничный бренд BNP Paribas) и ''Ренессанс Кредит''.
Долги по кредитам были реструктуризированы только банком ВТБ-24. ''Русский стандарт'' решал этот вопрос в индивидуальном порядке – банк пошел навстречу клиентам, которые в ходе наводнения потеряли жилье.
Еще в конце июля ЦБ предоставил банкам, работающим в Крымске и реализующим программы реструктуризации долга его жителей, льготы. Они выражались в освобождении от требований об увеличении резервов на возможные потери по ссудам, а также перерасчета налога на прибыль, полученную в результате реструктуризации долгов пострадавших.
Вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Милюков призывает не торопиться с выводами, уверяя, что факты злоупотребления льготами единичны.
В свою очередь председатель правления банка "Ренессанс Кредит" Алексей Левченко заявил, что по описанному случаю с платой за выдачу дубликата договора, в настоящее время компания проводит внутреннее расследование.
"Ренессанс Кредит" одним из первых банков приостановил взыскание задолженности с жителей Крымска и разработал программы реструктуризации. Мы также отменили штрафы для пострадавших. Хочу подчеркнуть, что мы и дальше будем активно взаимодействовать с нашими заемщиками, пострадавшими от стихии. Надеемся, что все предпринимаемые банком меры помогут им быстрее вернуться к нормальной жизни", - заявил банкир.
Напомним, в ночь на 7 июля 2012г. большая часть Крымска оказалась затопленной в связи с экстремальным уровнем ливневых дождей. По некоторым версиям, причина крылась в аварийном сбросе воды через открытые шлюзы из расположенного неподалеку Неберджаевского водохранилища. Население не было оповещено о стихийном бедствии должным образом, в результате чего погибли по меньшей мере 149 человек.