Лента новостей
«Ростех» сообщил о характеристиках беспилотника для экипировки «Ратник-3» Технологии и медиа, 12:27 В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02
Общество ,  
0 
Малыши на миллион: сколько зарабатывают на королевских наследниках
У принца Уильяма и герцогини Кембриджской Кейт 23 апреля родился сын. Это их третий ребенок. Немедленный коммерческий эффект от его рождения может составить около $130 млн
Принц Уильям, герцогиня Кембриджская Кейт, принц Джордж и принцесса Шарлотта (Фото: Christian Charisius / AP)

Рождение королевских наследников традиционно становится значительной статьей заработка для продавцов сувениров, детской одежды, букмекеров, владельцев отелей, кафе и других предпринимателей.

В 2013 году рождение принца Джорджа привлекло в британскую столицу 29,1 млн человек. Спустя два года день рождения принцессы Шарлотты праздновали в Лондоне уже 32 млн туристов. По словам экс-главы официальной пиар-компании мэрии Лондона London&Partners Гордона Иннеса, этот показатель стал рекордным. Тем не менее, по словам экспертов, третий ребенок королевской четы вряд ли побьет этот рекорд.

Говоря о влиянии рождения королевских наследников на туризм, Иннес рассказал The Telegraph: «Невозможно количественно оценить влияние рождения королевского ребенка на число туристов, посещающих Лондон, но ясно, что происходящее в королевской семье становится ключевым фактором, который привлекает людей в столицу».

В 2015 году многие британские отели приурочили к дате рождения принцессы специальные акции и предложения. Так, отель Baglioni London (5*, от £575 до £920 за ночь) предлагал комнату с видом на Кенсингтонский дворец (резиденция Уильяма и Кейт), а также возможность попасть на экскурсию внутрь и прогуляться по дворцовому парку, а отель Mandarin Oriental (5*, от £750 до £4200) — специальную фитнес-программу для молодых мам и их детей.

На имени будущего наследника традиционно зарабатывают букмекерские конторы. В этот раз самыми популярными стали имена Мэри (ставки 4/1), Артур, (6/1), Элис (5/1), Виктория (9/1) и Альберт (11/1). В 2015 году угадавшие имя Шарлотта Елизавета Диана получили от букмекеров около £1 млн, по данным The Independent. Ставки на имя Шарлотта принимались по коэффициенту 3. Популярностью также пользуются ставки на пол будущего малыша. После рождения наследника британцы, как правило, пытаются угадать, кто станет его крестными родителями.

Как только имя наследника становилось известно, многочисленные лавочки и сувенирные магазины тут же заполняли кружки, футболки, открытки и другие сувениры с надписями «Джордж» и «Шарлотта». После рождения принцессы появилась именная Coca-Cola, сеть пиццерий PizzaHut накормила 100 ее тезок бесплатно, а компания Yorkshire Tea выпустила коллекционный чай Charlotte’s Tea.

Фото: John Stillwell / PA Images / TASS

Немедленный эффект от рождения принца и принцессы, по данным центра ретейла в Ноттингеме, составил около £323 млн ($489 млн) — именно столько было потрачено на покупку сувениров, связанных с рождением наследников. По словам Джошуа Бамфилда, директора Центра розничных исследований, рождение нового королевского наследника может принести еще около £100 млн ($130 млн). «Основную прибыль получат бакалейщики, мясники, кондитеры, продавцы алкоголя, продажи которого вырастут и в пабах, а также магазины, продающие одежду для молодых матерей и новорожденных», — говорит он.

За неделю после рождения принцессы продажи шерстяных одеялец от Hurt & Son (в таком ее вынесли из больницы) выросли на 149%. А одеял фирмы Aden + Anais, в котором из больницы Св. Марии в Лондоне вынесли принца Джорджа, за девять дней заказали более 7 тыс.

Фото: Suzanne Plunkett / Reuters

На рождении внуков зарабатывают и родители Кейт Миддлтон — Кэрол и Майкл. Им принадлежит онлайн-магазин Party Pieces, который продает все для детских праздников. Бумажные стаканчики с надписью I’m Princes обойдутся в £6,99, за £3,99 можно купить набор бумажных тарелок, «королевская» тиара стоит £1,49, пиньята (большая пустотелая игрушка с подарками внутри. — РБК) в виде королевского замка — £21,99. перед рождением третьего королевского наследника магазин обновил ассортимент. Так, например, в продаже появились подарочные карточки с пожеланиями будущим родителям за £4,99, а до 24 апреля были объявлены 15% скидки на все заказы для детских вечеринок.

Рождение королевского первенца было воспринято с большим энтузиазмом — на сувениры тратили в три раза охотнее, чем потом. Тем не менее, по прогнозам экономистов, в долгосрочной перспективе принцесса принесет британской экономике куда больше денег, чем принц, — по £150 млн ежегодно. Как в интервью The Daily News рассказывала Тоня Уильямс Бредфорд, эксперт по маркетингу в Университете Индианы, это связано прежде всего с тем, что, ​ в отличие от рождения принца, рождение принцессы влияет «прежде всего на индустрию моды». В первые два дня жизни принцессы продажа сувениров принесла розничной торговле £80 млн, эта цифра вырастет до £1 млрд к тому моменту, как девочке исполнится 10, уверены эксперты.