Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Добро с молотком

Фото: Volvo
Фото: Volvo

Нет, я бы еще понял, зайди речь об Одине. А в программке к премьере Volvo XC90 второго поколения — главной шведской новинке с начала века — вижу: Thor's hammer крупными буквами. Это они о фарах кроссовера, центральные элементы которых действительно напоминают стилизованные молоты. Но задача Тора в скандинавском раскладе сил — воплощать мужское яростное начало, порой чрезмерное, и в проекции на автомобильные бренды его место, конечно, принадлежит BMW. Впрочем, если сравнивать новый X5 и новый XC90, то это еще большой вопрос — в ком сильнее внутренний напор и кто его тщательнее скрывает.

Баварец появился здесь не просто так. BMW X5 и Audi Q7 — именно эти модели на мой вопрос о ближайших конкурентах назвал старший вице-президент Volvo по маркетингу Ален Виссер. К слову, я бы добавил в этот список еще и Infiniti QX60. Основными конкурентными преимуществами XC90 в этом соперничестве Виссер видит объем внутреннего пространства для пассажиров, экономичность двигателей и безопасность, уровень которой, как утверждают в Volvo, у их кроссовера зашкаливает.

Но Виссер не назвал того фактора, который сделал XC90 прошлого поколения, не менявшийся долгие 12 лет, самым успешным экспортным продуктом не просто Volvo, а всей шведской промышленности, — выгодной цены. Итак, если раньше XC90 обходился в смешные по меркам сегмента 1,8—2 млн руб., то теперь он играет в совсем другой лиге. Первым в России начнет продаваться полно­привод­ный XC90 с 225-сильным дизельным двигателем D5 из линейки Drive-E (470 Н·м), стоимость которого в стандартной комплектации начинается от 2 млн 830 тыс. руб. Полномасштабные продажи стартуют только в начале следующего года.

Не стоит пугаться настолько резкого роста ценника — XC90 первого и второго поколений вообще не нужно сравнивать. Представленный в Стокгольме кроссовер — это не только первая модель на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture), но и первый автомобиль, самостоятельно сделанный Volvo с момента перехода под крыло китайской Geely. Еще два года назад, когда я спрашивал топ-менеджмент Volvo, как им живется с китайцами, они отвечали с неизменной бодростью: все отлично, платят деньги и не вмешиваются в разработку. Во время презентации XC90 шведы закрепили пройденное. «XC90 — первый новый автомобиль за долгое время, который Volvo сделала сама», — заявлял президент Volvo Хакан Самуэлльсон; «Это перерождение, начало новой эпохи», — вторили ему коллеги.

И внешне XC90 действительно выглядит очень свежо. Впрочем, тут мнения коллег разделились: одни увидели черты, схожие с Audi, а другие ждали более значительных отличий от XC90 первого поколения. На мой взгляд, в новом кроссовере есть что-то общее с модельной линейкой Jeep: массивная решетка с крупным вертикальным рисунком и выраженные горизонтальные прочерки в фарах чем-то напоминают Cherokee, а линия профиля — его старшего брата. Так или иначе, уличать Volvo в копировании образов нет причин — это все еще очень шведский автомобиль и, бесспорно, очень элегантный. Кроссовер стал значительно шире и длиннее предшественника, но при этом немного ниже, а выраженные воздухозаборники добавили ему агрессивности.

Где ни намека на агрессию, так это внутри — как выражается главный дизайнер Volvo Томас Ингенлат, там создана «атмосфера благополучия». В XC90 просторно, комфортно, светло и веет вселенской добротой. Но при этом (привет, Tesla) на виду технологичные решения. По центру вместо привычной для шведов панели с обилием кнопок — огромный сенсорный дисплей, ключевой элемент системы Sensus Connect.

В Volvo позиционируют XC90 как полноценный семиместный автомобиль и утверждают, что добились лучшего в классе уровня комфорта для пассажиров третьего ряда. Но с оговоркой — для пассажиров ростом ниже 170 см. Впрочем, поместятся туда и люди повыше — проверено на себе. На ряде рынков XC90 будет изначально представлен в семиместной версии, но российский офис Volvo добился того, чтобы у нас третий ряд был опциональным — это позволило снизить стоимость модели для покупателей, которым достаточно и пяти мест.

Кстати, с прицелом на гибриды XC90 проектировался таким образом, чтобы при установке электромотора и батарей сохранялся тот же объем пространства для пассажиров и багажа, что и в традиционном исполнении. Гибридный вариант появится в середине следующего года, тогда же Volvo предложит и удлиненную «китайскую» версию XC90.

В ближайшей перспективе Volvo XC90 будет представлен с четырьмя двигателями из линейки экономичных турбочетверок Drive-E: два бензиновых (T5 — 254 л.с. и 350 Н·м; T6 — 320 л.с. и 400 Н·м) и два дизельных — помимо D5, с которым кроссовер изначально будет доступен в России, это 190-сильный D4 (400 Н·м). Для младших моделей, к слову, доступна переднеприводная версия. Вершина эволюции XC90 — упомянутый гибрид. Под маркировкой T8 TwinEngine скрывается бензиновая 320-сильная турбочетверка с нагнетателем и 60-киловаттный электромотор. Совокупная мощность — 400 л.с., впечатляет и крутящий момент — 600 Н·м. Запас хода на электротяге — более 40 км.

На все XC90 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход с двигателем D5 в смешанном цикле заявлен на уровне 5,8 л на 100 км, а, к примеру, у XC90 T6 этот показатель составляет 7,7 л. При этом разгон до сотни у первого составляет 7,8 с, а у второго — 6,9 с. Низкого расхода при внятной динамике шведам удалось добиться не только благодаря линейке Drive-E, но и за счет использования новых материалов в производстве шасси и кузова. XC90 теперь весит около 2 т — это на 125 кг легче кроссовера предыдущего поколения и, как утверждают в Volvo, на 200 кг меньше среднего показателя по сегменту.

При помощи системы камер и радаров XC90 реагирует на угрозу сзади — если двигающийся следом автомобиль слишком резко сокращает дистанцию, кроссовер начинает моргать фонарями и срабатывают преднатяжители ремней. Кстати, преднатяжители установлены на всех семи сиденьях. Также XC90 может предвидеть сход с дороги в кювет.

Главная миссия шведского автопроизводителя — к 2020 году довести системы безопасности до такого уровня, что ни один человек не погибнет и не получит серьезных травм в случае аварий с автомобилями Volvo.

Основным рынком сбыта XC90 Ален Виссер называет США: в Америке Volvo планирует продавать 30% от общего числа кроссоверов. Еще 20% — в Китае. «Россия для нас тоже очень важный рынок, но у нас много опасений. И ваше правительство должно что-то сделать», — осторожно высказался топ-менеджер Volvo о нашем рынке, но потом конкретизировал: без учета форс-мажоров на Россию придется 15% продаж, еще 35% — на страны Европы. Всего Volvo планирует продавать 80 тыс. XC90 в год, но на 2015-й, с учетом старта реализации в марте–апреле, закладывает цифру в 50 тыс.

Последнее, что следует знать об XC90: это действительно вестник новой эпохи для бренда в том смысле, что теперь все Volvo станут такими. За четыре года шведы планируют привести в соответствие с обликом, философией и техническими особенностями XC90 весь свой модельный ряд. В котором, кстати, не окажется S80 — в упорядоченной линейке седан нового поколения получит индекс S90.

 

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
Создаст ли закон об иноагентах серьезные проблемы для Тбилиси Политика, 23:42
Фицо ввели в состояние комы после операции Политика, 23:37
ПВО сбила несколько целей над Севастополем Политика, 23:05
«Зенит» по пенальти победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России Спорт, 23:00
Физику Маслову запросили 17 лет по делу о госизмене Политика, 22:49
На севере Швейцарии мужчина с ножом ранил несколько человек Общество, 22:26
Над Белгородской областью сбили две бомбы Hammer Политика, 22:15
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Дроны атаковали три села в Белгородской области Политика, 22:02
Вратарь ЦСКА получил травму головы в матче с «Зенитом» Спорт, 21:54
Кадыров назвал имя нового спикера парламента после ухода Даудова Политика, 21:47
Нетаньяху не захотел сменить Хамастан на Фатахстан Политика, 21:46
В Эстонии приняли закон, позволяющий использовать российские активы Политика, 21:43
Стрелявший в Фицо рассказал о недоверии к правительству Политика, 21:39
ФИФА запретила клубу РПЛ регистрировать новичков за долг перед датчанами Спорт, 21:36