Смартфончик на колесах
Компания General Motors, похоже, нащупала золотую жилу и выводит на рынок третью модель в новой технической концепции. Cadillac ATS имеет задний привод, турбированный мотор, «крылатые» задние фонари и море управляющей электроники.
После успешного старта
В Cadillac CTS американцам понравилась классическая компоновка с задним приводом во главе угла, что радует. Такой шаг закрепляет Cadillac в премиальном сегменте, имеющем свои представления о правильной компоновке. Кроме того, взамен традиционных американских атмосферников на Cadillac теперь ставятся и бензиновые турбированные агрегаты. Как все это хозяйство прижилось на небольшом седане ATS?
Блестящая новизна
Когда инженеры Cadillac трудились над новым седаном D-класса, перед ними ставилась трудная задача, а именно — приблизиться по управляемости к 3-й серии BMW, не растеряв при этом исторических достоинств марки. Если учесть, что эти достоинства заключали в себе безмятежную диванность и непререкаемую плавность хода, то становится понятно, насколько трудно было воплотить эту задумку в жизнь. По сути, пункты техзадания противоречили друг другу. Между тем инженеры Cadillac сотворили чудо и справились.
Машина очень красива, в особенности если смотреть вживую, а не на картинках. В ней одновременно присутствует и серьезность, и азарт, и выдержка, и спортивность, а также видны фамильные черты, проистекающие из барочности 50-х годов. Красные задние фонари напоминают знаменитые детройтские крылья, а «тяжелая» морда придает машине монументальность. В общем, в автомобиле воплотились разные эпохи, характеры и веяния переменчивой моды. При этом все замешано на американской закваске. Радует, что дизайнеры GM не стали уходить от корней и развивают ту стилистическую линию, что ассоциируется с прославленной детройтской эпохой.
Когда впервые попадаешь внутрь машины и включаешь зажигание, тебя ждет приятный шок. Машина загорается изнутри фиолетовым светом с примесями красного, голубого, белого и зеленого. Вспыхивает приборный щиток, центральная консоль. Лампочки в дверях испускают таинственное свечение. С потолка смотрят неоновые глазки подсветки. В общем не салон, а ночной клуб. Все это искрится и переливается, сопровождаясь приветственной мелодией. Больших сенсорных экранов здесь два. Один встроен в приборную панель, второй же разместился на центральной консоли. Под ним расположены кнопки управления бортовыми системами. На них стоит остановиться подробно.
Кнопки здесь не обычные, а сенсорные. Вернее, в машине есть только выпуклости вместо привычных кнопок, предназначенные для ориентации на ощупь. Они хорошо находятся не глядя. Сама же сенсорная площадка размещена над выпуклостью. При ее касании панель отзывается короткой вибрацией, подтверждая срабатывание кнопки. Срабатывания эти происходят нерегулярно, и чтобы подключить одну или другую функцию, приходится тыкать раза по два-три. В общем сенсорная панель работает примерно так же, как и другие сенсорные экраны на привычных магнитолах, с единственной разницей, что экран находится чуть в стороне.
Интерфейс мультимедийной системы глубок и сложен. По сути, это полноценный планшетный компьютер, встроенный в автомобиль и завязанный на множество его технических систем. Управление установкой производится, как обычным планшетником, то есть пальцем. Правда, делать это бывает непросто, так как экран нечувствительный, как и сенсорные кнопки. Поэтому приходится тыкать по иконкам по два-три раза, что, конечно же, отвлекает от дороги. Зато интерфейс изумительно красив.
Рожденный ехать
Ездит автомобиль великолепно. Очень порадовал 2,0-литровый турбированный двигатель, который ярко и динамично подхватывает на низах. Машина весело бросается с места вперед и продолжает оставаться приемистой на всех диапазонах оборотов. Признаться, такого замечательного моторчика в активе GM не было давно. Специально для турбированного агрегата была перенастроена и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Изменены передаточные числа и перенастроен алгоритм переключения. В итоге автомобиль действительно приблизился по динамике к баварским «трешкам». Как минимум управлять им очень приятно.
Отчасти на управляемости сказывается и рулевая рейка ZF с переменным шагом с электроусилителем. Баранка крутится с привычным усилием ровно на тот угол, как и ждешь от спортивного автомобиля. На ATS приятно производить обгоны. Чуть качнул рулем в сторону, и автомобиль уже выскочил на соседнюю полосу. Немного прижал педаль газа, и он через пару-тройку секунд уже оказывается впереди тихохода. Комбинация двигатель-трансмиссия, рулевая рейка и подвеска настроены идеально.
В общем ATS сумел произвести впечатление. Когда вылезаешь из салона после дня теста, с восхищением цокаешь языком. Команда GM нашла интересное сочетание спорта, нарочитого гламура, утонченного изыска и сермяжной диванности старых Cadillac. Все это плавно перетекает из одного в другое, и невозможно сказать, когда начинается спорт и заканчивается удобство. И такое интересное сочетание наголову выделяет новую машину из толпы европейских конкурентов.