Сменили вагоновожатого
Один из крупнейших железнодорожных операторов — Федеральная грузовая компания останется без первого заместителя гендиректора. Свой пост покинет 17 лет проработавший в транспортной отрасли Игорь Асатуров, который курировал производственно-коммерческий блок. Участники рынка утверждают, что Асатуров оставил пост не по собственному желанию. В РЖД отставку в «дочке» не комментируют.
С 9 сентября Игорь Асатуров прекращает работу в Федеральной грузовой компании (ФГК), следует из сообщения компании. С чем связан уход топ-менеджера, в ФГК не уточнили, сообщив лишь, что это было его собственное решение. Вместе с тем источник РБК daily среди операторов утверждает: Игоря Асатурова поставили перед фактом, что ему нужно сложить свои полномочия. «Его работой были недовольны в РЖД из-за плохих показателей компании, в частности низкой доходности вагонов», — уверяет он.
Другой собеседник газеты среди операторов добавляет: «Разговор с Асатуровым состоялся на прошлой неделе, это было личное решение Владимира Якунина, оставшегося недольным работой ФГК». При этом он предполагает, что Асатурова сделали крайним во всей этой истории. О новом месте работы Игоря Асатурова говорить рано, но это будет точно не структура РЖД, «там его вряд ли захотят увидеть», уверен один из собеседников РБК daily.
Игорь Асатуров работает в транспортной отрасли последние 17 лет. До прихода в ФГК в феврале 2012 года он около года возглавлял Первую грузовую компанию (на тот момент «дочка» РЖД), ранее трудился в «ЮКОС-Транссервисе», а также был гендиректором Новой перевозочной компании.
Федеральная грузовая компания — 100-процентная «дочка» РЖД, парк которой насчитывает 169 тыс. грузовых вагонов. В 2011 году правительство постановило передать под управление РЖД свыше 100 тыс. полувагонов ФГК для разрешения «транспортного коллапса» на железной дороге. В этом году из-за низкой доходности вагонов ФГК (ставка на аренду одного полувагона составляет порядка 450—500 руб. в сутки) РЖД вернули весь привлеченный парк. Отставку Игоря Асатурова в РЖД не комментируют.
Доходность оперирования у ФГК в 2012 году была крайне невысокой, и компания не смогла воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка, говорит глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2013 году г-н Асатуров едва ли мог обеспечить улучшение показателей эффективности управления парком, поскольку большинство вагонов оператора изношено, а на пике профицита полувагонов грузоотправители предпочитали использовать более новый подвижной состав, рассуждает аналитик. С учетом того что в первом полугодии 2013 года ФГК был возвращен весь парк полувагонов, а арендные ставки и доходность достигли абсолютного минимума, результаты не самые плохие, констатирует г-н Бурмистров.