Производителей спорткаров ждут трудные времена
Причем эксперты отмечают, что особенно нелегко придется производителям спортивных авто, таким как Aston Martin, Ferrari и Porsche. Защитники окружающей среды уверяют, что спорткарам, которые выбрасывают в атмосферу втрое больше углекислого газа, чем обычные авто, вообще не место на этой планете.
Правда, у производителей есть, что возразить экологам: в частности, Lamborghini и ее конкуренты уверяют, что их машины ответственны лишь за 0,3% всех выбросов CO2 в атмосферу. "Наши автомобили уникальны. В мире не так много автомобильных брендов такого уровня", - отмечает глава итальянской Lamborghini Стефан Винкельман. По мнению европейских производителей, борьба ЕС с выбросами углекислого газа в конечном итоге сделает европейские авто неконкурентоспособными.
Правда, политики уверяют, что для роскошных авто будет установлен другой лимит на выбросы CO2, чтобы не навредить этим брендам. "Конечно, мы хотим предотвратить глобальное потепление и сократить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу. Но при этом мы не планируем поставить под угрозу существование производителей авто", - отметил один британский дипломат. Так, для компаний, которые производят менее 10 тыс. авто в год, квоты на выброс СО2 будут устанавливаться отдельно.
Однако, ситуация обстоит иначе для итальянских и немецких производителей спорткаров, которые являются частью огромных концернов. "Мы сделаем все возможное, чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, но все прекрасно понимают, что мы просто не в силах довести этот показатель до 120-130 г на км, как этого требуют европейские власти", - добавляет Стефан Винкельман.
Эксперты говорят и о том, что после принятия закона о сокращении выбросов углекислого газа в ЕС особенно тяжело придется Ferrari и Maserati, поскольку они являются частью огромного концерна Fiat, который продает в год лишь в Восточной Европе порядка 1,2 млн авто. "Наша компания не согласна с политикой европейских властей, поскольку такие бренды, как Ferrari и Maserati, вообще перестанут существовать", - отмечает представитель Fiat Group Гильберто Раньери.
Напомним, что в начале июля на встрече европейских министров по охране окружающей среды было призвано сделать Европу лидером борьбы с глобальным потеплением. На переговорах было достигнуто соглашение о помощи бедным странам ЕС, с целью снизить уровень выбросов в атмосферу к 2020г.
Во время неформальной встречи министров была достигнута договоренность о дальнейшем уменьшении выбросов до 30% от нынешнего уровня. По мнению участников переговоров, такое снижение выбросов странами ЕС должно стать стимулом для аналогичных действий других развитых государств.