Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Непобежденный американец стал новым чемпионом Bellator в среднем весе Спорт, 10:53
Сенат Канады одобрил продажу замороженных российских активов Политика, 10:42
Володин посоветовал украинцам сохранить учебники по русскому языку Политика, 10:40
Приводивший Овечкина к Кубку Стэнли тренер решил сделать паузу в карьере Спорт, 10:34
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 10:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:27
Ничушкин повторил рекорд «Колорадо» по шайбам в финалах Кубка Стэнли Спорт, 10:19
В США заявили о разочаровании влиянием санкций против России Политика, 10:08
Кучеров вышел на третье место по шайбам в плей-офф НХЛ среди россиян Спорт, 10:03
Сервисы аренды самокатов сообщили о резком увеличении парка Технологии и медиа, 10:00
Экономический кризис: что это, причины и последствия, примеры Инвестиции, 10:00
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 09:57
Полиция назвала стрельбу в ночном клубе Осло терактом Общество, 09:56
Как выглядит крупнейшая за 30 лет забастовка железнодорожников в Британии Общество, 09:30

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

Скворцова попросила вместо SSJ100 закупить Минздраву французский Falcon

Почему медики против суперджета и что им ответили в правительстве
Министр Вероника Скворцова предпочла для нужд Минздрава французский Falcon 7X российскому SSJ100, так как он дешевле и лучше. В правительстве заявили, что поручали Минздраву проработать вопрос о покупке именно российского самолета
Бизнес-джет Dassault Falcon 7X
Бизнес-джет Dassault Falcon 7X (Фото: Pascal Rossignol / Reuters)

Министр здравоохранения Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), подотчетного Минздраву, французский самолет Falcon 7X. Копия письма министра есть у РБК, его подлинность подтвердил источник, близкий к Минздраву.

Сейчас у ФМБА самолетов нет, и для закупки планируется только один. Он необходим агентству для проведения санитарно-авиационной эвакуации, следует из документа, в котором министр обосновывает, почему бизнес-джет Dassault Falcon 7X предпочтительнее Sukhoi Superjet 100. Собеседник РБК, близкий к Минздраву, пояснил, что специалисты ФМБА на основе анализа рынка выбрали вариант, наиболее подходящий по техническим характеристикам для санитарной авиации.

В Минздраве сообщили РБК, что у ФМБА есть спецборт Ан-74, который использовался последние десять лет, но «законсервирован из-за окончания ресурсных возможностей двигателей украинского производства». «Параллельно с поиском подходящих для замены двигателей в ФМБА проанализировали ряд воздушных судов и остановились на варианте самолета французского производителя — Falcon 7X. С учетом потребностей агентства, когда необходима не массовая эвакуация больных, а чаще всего индивидуальная, ФМБА считает приобретение самолета именно этой модели наиболее целесообразным», — сообщили в пресс-службе Минздрава.

«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки Российской Федерации», — написала Скворцова. Эти преимущества особенно актуальны для выполнения беспосадочной медико-санитарной эвакуации в Москву и Санкт-Петербург из регионов Дальнего Востока, с закрытых территорий с опасными для здоровья человека «физическими, химическими и биологическими факторами» и объектов особой важности, например с космодромов Восточный и Байконур.

Еще одно преимущество Falcon, отмеченное Скворцовой, — малый разбег перед взлетом, что позволяет использовать его на ультракоротких взлетных полосах. Кроме того, в случае поставки к четвертому кварталу 2020 года он вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием обойдется государству в 4,166 млрд руб., а SSJ100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5,425 млрд руб.

Поручение купить самолет для ФМБА дала вице-премьер Татьяна Голикова 2 марта 2019 года. В секретариате Голиковой сообщили РБК, что правительство «никогда не принимало решений о приобретении судна иностранного производства». «Давалось поручение проработать вопрос о покупке российского самолета с медицинскими модулями и медицинским оборудованием для проведения санитарно-авиационной эвакуации граждан», — сообщил ее представитель.

Из письма неясно, почему министр сравнивает именно эти два самолета. Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, рассказал, что ФМБА обсуждало поставку спецверсии SSJ100 с его производителем, компанией «Гражданские самолеты Сухого», и получило от него коммерческое предложение. По словам собеседника РБК, стоимость российского самолета со спецоборудованием, в зависимости от комплектации, может составлять несколько миллиардов рублей. Два таких самолета в медицинском исполнении эксплуатируются МЧС: они были куплены в 2014 году по цене 1,933 млрд и 1,97 млрд руб., по данным сайта госзакупок.

Pro
Фото: Kenny Eliason / Unsplash Много работаю и мало времени провожу с ребенком. Я плохой родитель?
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Из-за чего ИТ-специалисты не пойдут к вам работать: семь ошибок компаний
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы взбунтовались против ESG — Financial Times
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro x The Economist
Фото: Shutterstock Конец щедрой эпохи: почему бигтехи начали сокращать штат

Характеристики Falcon 7X и SSJ100

Falcon 7X

Производитель: Dassault Aviation

Вместимость: 19 человек

Дальность полета: до 11 тыс. км

Крейсерская скорость: 904 км/ч

SSJ100

Производитель: «Гражданские самолеты Сухого»

Вместимость: 108 человек

Дальность полета: до 4,5 тыс. км

Крейсерская скорость: 830 км/ч

В пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщили, что не могут комментировать рабочую переписку.

Более вместительному и более тяжелому SSJ100 нужна промежуточная посадка при перелете на Дальний Восток, пояснил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Центра исследований транспортной политики Андрей Крамаренко.

Технические данные у Falcon лучше, но он способен перевозить только нескольких лежачих больных, а в SSJ100 может поместиться несколько десятков человек, отметил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«Сравнивать характеристики самолетов можно, только имея детальное понимание по техзаданию. Характеристики и стоимость сильно зависят от компоновки, состава специального оборудования, загрузки самолета», — сказал собеседник РБК, знакомый с ходом переговоров ФМБА с ГСС.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"