«Мамина помада, сапоги старшей сестры»
Японцы с размахом показали новую Mazda 3. Презентация проходила одновременно в Лондоне, Стамбуле, Нью-Йорке, Мельбурне и Санкт-Петербурге. Под гром барабанов машина явилась в знаменитом Михайловском замке Павла I.
Михайловский замок предстал во всей красе отреставрированной царской резиденции. Строгие классические колонны, двери из дорогих пород дерева, 50 сортов мрамора и возвышенный стиль интерьеров демонстрировали высокий вкус императорских архитекторов.
Дом хищника
Михайловский замок проникнут российской историей. Здесь был сделан крутой поворот в отечественной политике, который изменил политический облик как самой России, так и Европы. Отсюда Павел I вершил дела Европы, и здесь же он был убит заговорщиками. Служащие замка с трепетом показывают ту самую винтовую лестницу, по которой убийцы поднимались в покои русского царя.
Показательно, что это знаменательное место было выбрано для проведения глобальной презентации новой Mazda 3.
Mazda 3 стала во многом напоминать «шестерку». Многие элементы дизайна заимствованы у старшей «сестры». Изменилась вся передняя часть машины. В ней не осталось ни одного элемента из прежнего лобастого экстерьера. Новый автомобиль рисовался по образу и подобию мордочки хищного леопарда. Вертикальная линия решетки радиатора, начинающаяся от основания фар, пробегая до бампера, повторяет изгибы глаз и носа этого красивого хищника. Фары обзавелись «слезными мешочками» в уголках «глаз», что оживотворяет машину и придает ей сходство с энергичной кошкой.
Правда, следование дизайнерскому стилю более старшей модели приводит и к стилистическим перегибам. Так, волнующие продольные линии кузова, повторяющие струящиеся складки «шестерки», исказили свои пропорции. Машина укоротилась и издалека кажется приплюснутой с двух сторон. Создается иллюзия, что Mazda 6 была стиснута прессом, результатом чего явилась «трешка». Крыша выгнулась, нос спрямился, а корма превратилась в аккуратно поджарый круп хэтчбека.
Внутри салона ассоциации с Mazda 6 усиливаются. Здесь такие же приборная панель и центральная консоль. Пластик стал мягким и ворсистым на ощупь. Его касание вызывает приятные ощущения. Руль плотно сидит в руках и радует тщательной прорисовкой деталей. Правда, от «шестерки» новую «трешку» отличает мультимедийная установка. Mazda наконец избавилась от магнитол, напоминающих дешевые китайские поделки из придорожного магазина. Теперь у нее стоит встроенная музыка с отдельным цветным экраном, который воткнут в переднюю консоль, как у BMW 6-й серии. Управление ею вынесено на джойстик на центральном тоннеле. Выглядит такая конструкция современно и дорого.
Та же Mazda, но вид сбоку
Все современные машины становятся похожими друг на друга. С выходом в свет новой японской модели можно с завязанными глазами предсказать, что будет находиться внутри нее. Макферсон спереди, многорычажка сзади, атмосферные двигатели под капотом, фирменная 6-ступенчатая маздовская автоматическая коробка передач и джентльменский набор электронных систем. Все достаточно предсказуемо. Другое дело, каким образом это хозяйство будет настроено и подогнано под общую философию модели.
Mazda 3 будет оснащаться новыми бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском, получившим название Skyactiv. Это 1,5-литровый и 2-литровый агрегаты. Технология Skyactiv интересна тем, что в ней изменен цикл работы клапанов, отчего выросла степень сжатия в цилиндрах до 14 единиц. Тем самым на низких оборотах автомобиль становится значительно экономичнее. Благодаря изменению цикла снизился и выброс вредных веществ на холостых оборотах, и машина вписывается в Евро-5. Однако вместе с тем можно сделать вывод, что приемистость атмосферного мотора на высоких оборотах снизилась. Чудес не бывает, и с улучшением топливной экономичности, без применения впрыска и двойного турбонаддува атмосферник априори должен получить электронный экологический «ошейник», иначе быстрое нарастание оборотов грозит появлением вредных окисей азота. Однако динамического теста еще не было, и проверку данного предположения мы оставим на потом.
На стенде в Михайловском замке стоял всего лишь предсерийный образец, который еще несколько недель будет путешествовать по миру и участвовать в различных автопоказах. Неудивительно, что у него выступают некоторые ляпы. К примеру, выхлопная труба у 2-литровой Mazda слишком свешивается под днищем, отчего можно зацепить ею какую-нибудь кочку и вырвать секцию из системы выхлопа. Представители Mazda знают об этой напасти и обещают специально подготовить автомобиль для российского рынка с учетом всех особенностей северной эксплуатации.
В общем, машина получилась красивой, модной и экстравагантной. Новые опции, такие как система «старт-стоп», радары по кругу, система слежения за полосой и адаптивные фары, позволят укрепиться на рынке. Однако отсутствие турбированных двигателей ставит Mazda под удар со стороны опасных конкурентов. Ведь на горячей Mazda хочется гонять, а не ползать.
Фото: Mazda